Инвестиции должны работать

«Родны кут» в Бобруйске ломает стереотипы о потребкооперации

Такова принципиальная позиция заместителя председателя Правления Белкоопсоюза Николая Занковича, которую он озвучил во время посещения нового сетевого торгового объекта потребкооперации в городе Бобруйске — универсама «Родны кут»

Универсам был сдан в эксплуатацию 7 февраля нынешнего года, и это событие в Бобруйске не осталось незамеченным. «Родны кут» удачно вписался в инфраструктуру перспективного, активно застраивающегося городского микрорайона Западный и с первых же дней работы достаточно громко заявил о себе. Во всяком случае, в расположенных неподалеку нескольких частных торговых предприятиях увидели в нем достаточно сильного конкурента, способного потеснить соперников в сегменте местного рынка товаров и услуг. Что же касается покупателей, то они, образно говоря, проголосовали рублем за новый объект потребкооперации.

— В «Родны кут» я пришла на второй день после открытия, — рассказывает пенсионерка Клавдия Новиченок, — и сразу буквально в него влюбилась. Особенно привлекает прямо-таки огромный выбор товаров, когда можно в одном месте купить все необходимое. Да и цены, не скрою, приятно удивили: на ту же гречку, другие крупы, например, гораздо ниже, чем в соседних магазинах. Поэтому, как правило, закупаю оптом, сколько могу увезти на тележке: в моем возрасте по магазинам часто не находишься. Зато уж если выберусь сюда, сполна отведу, как говорится, душу. Так и запишите: «Родны кут» не променяю ни на какой другой.

Признаюсь, приятно было слышать такие теплые слова в адрес нового универсама ЧУП «Бобруйский торговый центр» Могилевского облпотребсоюза. Ведь до сих пор у некоторых покупателей магазины потребкооперации ассоциируются с чем-то примитивным и непрезентабельным. Однако, похоже, стереотипы мышления уходят в прошлое, и «Родны кут» в Бобруйске тому пример. Ведь даже тот факт, что сюда на работу из магазина «Евроопт» в полном составе перешел коллектив в количестве одиннадцати человек во главе с заведующей Еленой Клиновой, свидетельствует о его привлекательности и соответствии современным требованиям. На этот момент Елена Михайловна обратила особое внимание, подчеркнув, что, кроме всего прочего, продавцы рассчитывали здесь на неплохую заработную плату. Похоже, они не ошиблись в своих ожиданиях. Ведь зарплата поставлена в прямую зависимость от объемов торговой деятельности, а ежедневный товарооборот, к примеру, уже составляет в среднем 43 миллиона рублей. Ежемесячно планируется довести выручку, как минимум, до 1 миллиарда рублей, и, судя по всему, это вполне реальные расчеты. Режим работы универсама — с 8 до 22 часов без обеда и выходных, ассортимент — 8 тысяч наименований, в том числе имеется отдел по продаже сопутствующих товаров. Кстати, в ассортиментном перечне удельный вес товаров отечественного производства — 95 процентов.

По словам председателя правления Могилевского облпотребсоюза Сергея Шуркало, подобный комплексный подход практикуется повсеместно при сдаче в эксплуатацию новых торговых объектов. А в том, что в потребкооперации Могилевщины строят много и с толком, никого, думаю, убеждать не надо. Бобруйский торговый центр облпотребсоюза, в частности, уже имеет на своем балансе в городе семнадцать магазинов и еще один в поселке Елизово Осиповичского района. Причем все они работают очень даже неплохо, что свидетельствует об эффективности инвестированных в их обновление капитальных вложений. К примеру, в универсаме № 8 после реконструкции товарооборот увеличился в 3,5 раза и составляет в среднем в месяц 800 миллионов рублей.

В свое время Могилевский облпотребсоюз выступил инициатором открытия в системе потребкооперации аптек. Дело было новое, и поначалу кое-кто сомневался в целесообразности эксперимента. Что ж, теперь, думается, можно смело утверждать, что скептики были посрамлены. Аптечная сеть в облпотребсоюзе активно развивается, их уже насчитывается восемь, а уже в этом году количество увеличится еще на двенадцать. Совсем недавно аптеки открылись в Кричевском и Хотимском райпо, и там отнюдь не сетуют на отсутствие посетителей. Так, ежедневная выручка кооперативной аптеки в Хотимске составляет 4 миллиона рублей, и зримо прослеживается тенденция к росту.

Известно, что проблема эффективности капитальных вложений сегодня актуальна в республике, и Белкоопсоюз в этом смысле тоже не составляет исключения. Принципиальная позиция заместителя председателя Правления Белкоопсоюза Николая Занковича, которую он озвучил во время посещения универсама «Родны кут», сводится к тому, что инвестиции должны работать, и Могилевский облпотребсоюз здесь показывает хороший пример. Культивируемые в областной кооперативной организации подходы в строительстве торговых и других объектов наиболее ярко проявились при возведении нового сетевого магазина в Бобруйске.

Универсам «Родны кут» — пример удачного применения энергосберегающих технологий. Заместитель председателя Правления Белкоопсоюза Николай Занкович остался под впечатлением после ознакомления с инновационными подходами могилевчан по электроосвещению и отоплению объекта. По словам начальника отдела капитального строительства и технического развития Белкоопсоюза Дмитрия Колодезного, в магазине установлен современный тепловой узел. Фишка в том, что оборудование автоматически регулирует обогрев внутри здания в зависимости от температуры наружного воздуха. Человеческий фактор при этом полностью исключается. Экономия — до 30 процентов по сравнению с применяемыми раньше обычными системами отопления.

То же самое по электроосвещению. Здесь позаимствовали опыт применения энергосберегающих технологий, которые были использованы в здании облпотребсоюза в Могилеве и показали свою эффективность. Замечу, что в бобруйском универсаме они тоже зарекомендовали себя как нельзя лучше.

По информации Дмитрия Колодезного, инновационные подходы были определяющими и при устройстве кровли объекта. Она получилась облегченной за счет применения современных проектных решений и новых материалов, что в свою очередь позволило сократить объем конструктивных элементов и отказаться от тяжелых плит покрытий. Это, кроме увеличения торговой площади, обеспечило значительную экономию времени и стоимости строительства. Но самое главное, по мнению Николая Занковича, что инвестиции были освоены в оптимальные сроки и уже начали давать отдачу. Поэтому опыт могилевчан заслуживает самого пристального внимания и изучения в системе потребкооперации республики. Что, собственно говоря, и требовалось доказать.

На снимке: директор Бобруйского торгового центра Владимир ЛЕШИК (слева направо), председатель правления Могилевского облпотребсоюза Сергей ШУРКАЛО, заместитель председателя Правления Белкоопсоюза Николай ЗАНКОВИЧ и начальник Бобруйской ПМК Руслан БРЕГМАН.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter