Интервью в тротиловом эквиваленте

Профессия журналиста–международника такова, что требуются крепкие нервы: каждый день приносит новый информационный повод и, увы, зачастую не радостный...
Профессия журналиста–международника такова, что требуются крепкие нервы: каждый день приносит новый информационный повод и, увы, зачастую не радостный... Вот почему прогремевшие, скажем, вчера взрывы в Египте или Турции, сколь страшны они ни были, быстро забываются, потому что на смену им приходят новые чудовищные преступления. Не скрою, я, да и многие мои коллеги выработали даже некий профессиональный цинизм — говорю это к большому сожалению. Но одно дело — спокойно писать об убийствах и совсем другое дело — спокойно их провоцировать!..

Ведущий Тед Коппел из американской телекомпании Эй–би–си, которая показала интервью с убийцей бесланских детей, чеченским террористом Шамилем Басаевым, сам назвал Басаева человеком, виновным более чем в ста смертях в театре в Москве и почти четырехстах смертях в школе в Беслане. И что же? Он задает вопрос: «Ваши планы на будущее, господин террорист?» Так оно и было.

И это после собственного 11 сентября, после 11 марта в Мадриде, унесших сотни жизней, вообще после всех ужасов, которые продемонстрировал международный терроризм. Именно продемонстрировал, ибо информация о терактах — сильнейшее оружие террористов, главный детонатор ко всем заложенным бомбам. А уж трибуна, предоставленная главному боевику для объяснения мотивов своих поступков, вообще «матерь всех бомб»...

Американцы взяли интервью у террориста, наплевав на все международные нормы, подчеркивает газета «Московский комсомолец».

Непосредственно перед эфиром американская телекомпания получила ноту протеста от посольства РФ в США. Представители России убедительно просили не предоставлять трибуну детоубийце и террористу. В феврале с такой же просьбой обращались к английскому телеканалу. Результат одинаково предсказуемый: и англичане, и американцы громкие заявления посольств и консульств проигнорировали. Но если МИД Великобритании нашел отговорку, мол, решение частной телекомпании не зависит от мнения правительства, то Штатам будет труднее. Потому что Эй–би–си — «государственная общенациональная телекомпания». Во всяком случае, так написано в протоколе протеста российских дипломатов.

Интересная деталь: в сентябре 2004 года заместитель госсекретаря США Ричард Армитидж заявил, что Шамиль Басаев «не заслуживает права на существование в наших обществах». Либо у властей Штатов изменилась концепция, либо в картине мира г–на Армитиджа телевидение и общество — вещи разные. Так или иначе, совершенно очевидно, что никаких рычагов влияния на телевидение партнеров по антитеррористической коалиции у России нет, пишет московская газета.

МИД РФ вызвал в пятницу временного поверенного в делах США в России Дэниела Рассела и выразил возмущение в связи с показом басаевского интервью. Российский министр обороны Сергей Иванов лишил аккредитации телеканал, распространивший этот материал.

Что же касается ответа американских информационных менеджеров... Назвать его хамским? Нет, он не хамский и выдержан в пресловутом политкорректном стиле. Назвать его умным? Увы, это глупый ответ, ибо только глупые люди сами себе копают яму. Тот самый Басаев, используя сегодня глупую политкорректность, завтра и перебьет тех, кто ее исповедует. Ибо у него самого совершенно иные идеалы... И вообще, стране, которая, находясь в состоянии объявленной ей войны, не выработала до сих пор четких механизмов противодействия, в том числе и информационного, гордиться тут нечем. Кто–то очень остроумно заметил, что «свобода прессы — это яркая заплата на рубище нищего...» В случае с американской компанией нищету ума не прикрывает даже эта яркая заплатка.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter