Интервью Президента центральным СМИ Китая

Информационное агентство «Синьхуа» опубликовало полный текст интервью Александра Лукашенко центральным СМИ Китая...

Информационное агентство «Синьхуа» опубликовало полный текст интервью Александра Лукашенко центральным СМИ Китая, которое сейчас находится в центре внимания аналитиков и экспертов. Встреча с журналистами в Минске была приурочена к 20–летию установления дипломатических отношений между нашими странами. Вот о чем, в частности, говорил Президент.


Об экономике


Мы не можем пожаловаться на темпы роста. Конечно, спад все–таки был, но мы удержались вместе с Китайской Народной Республикой. Поэтому мы четко определили: для нас очень важен этот рост. Белорусская экономика похожа на китайскую в том плане, что и у вас, и у нас не хватает собственных энергоносителей. Но в отличие от нас, закупая много по импорту, вы очень много экспортируете и у вас положительный торговый баланс... Нам надо меньше закупать по импорту, а больше продавать по экспорту. Это наша главная задача.


Об общественных процессах


Мы сегодня изучаем определенные тенденции в мире. И, конечно же, мы и приспосабливаться будем, и модернизировать нашу политическую систему. В этом году проведем парламентские выборы. Думаю, что нам надо обратить серьезное внимание на политическую реформу. Надо всегда быть на шаг впереди тех процессов, которые будут происходить. Я об этом впервые говорю, но обдумывал давно этот вопрос, обсуждал эти проблемы. И мы потихонечку будем в этом направлении двигаться.


Главное — сохранить стабильность, дать возможность человеку нормально жить и выражать свое мнение. Главное — человеку дать возможность сохранить его основные права, на которые он претендует и вправе иметь их.


О дальнейшем сотрудничестве с КНР


Идет взаимный процесс: мы там создаем предприятия, а Китайская Народная Республика здесь. И у нас нет закрытых тем — начиная от продажи у вас калийных удобрений и до создания космического спутника для Китая. Спектр огромный. По всем направлениям мы уже знаем, как делать и что делать. Мы ни с одной страной так быстро не продвигаемся в наших отношениях, как с Китайской Народной Республикой.


О второй волне мирового кризиса


И руководитель МВФ говорит о том, что этот будет кризис и что это может закончиться депрессией более страшной, чем в 30–е годы прошлого века. То есть симптомы этого кризиса налицо — и падение производства в ведущих экономиках мира.


На этом этапе с кризисом справиться можно, если будет желание у всех мировых игроков бороться с этим кризисом. Мы не прошли «точку невозврата», мы еще не «влезли» в эти кризисные явления... Поэтому сегодня надо кризис предотвратить.


О глобальных угрозах


Ни Китаю, ни России, ни другим странам, которые хотят жить в мире и дружбе, дестабилизация не нужна. Вы видите, что происходит в странах арабского Востока, где победили так называемые «демократические революции». Там лучше не стало. То же самое может и с Сирией произойти. Посмотрите, что происходит вокруг Ирана... Но если рванет там, где 40% мировой нефти добывают, это будет очень тяжело для всей планеты, экономический кризис тогда неизбежен. И он приведет к сильным социальным потрясениям. Возможны и конфликты в других частях планеты. Даже в Евросоюзе, в Европе посмотрите, как обострились отношения. То есть те тенденции, которые были скрыты, не видны, сейчас они начали проявляться.


О ЕЭП


Это действительно новые возможности для расширения товарооборота между Китайской Народной Республикой и в целом с Единым экономическим пространством, в которое входят три государства — Казахстан, Беларусь и Россия.


Да, конечно же, конкуренция есть, она была и будет. Китай очень подвижен в этом плане, очень агрессивен в продвижении своих товаров. Поэтому, естественно, будет конкуренция, но разумные люди найдут компромисс. Что касается белорусов, вы можете на нас рассчитывать в работе в Едином экономическом пространстве. Китаю никак не надо бояться Единого экономического пространства.


О единой валюте


Мы не исключаем, что может быть единая валюта. Но это должна быть новая валюта, как в Европейском союзе, некое «евро», но не тенге, не белорусский рубль, не российский, а что–то в плане единой валюты. В первом приближении, когда мы обсуждали этот вопрос, мы об этом говорили. И россияне, и казахстанцы, и мы сходимся на том, что это нормально... Но это последняя стадия наших переговоров и нашего движения к более тесному Евразийскому союзу. Мы еще пока до этого не дошли, для этого годы потребуются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter