— Если расходы в целом прогнозируются с ростом на пять процентов, то финансирование социальной сферы увеличится на 18 процентов. Значительную часть составят расходы на оплату труда. Поставлена задача обеспечить среднюю зарплату в бюджетной сфере к концу 2019 года в соотношении 80 процентов к средней зарплате по стране. Социальная направленность отражается и в том, что одним из приоритетов государства остается поддержка многодетных семей.
Семейный капитал формируется в сумме 343 миллиона рублей. Это позволит обеспечить выплаты 15,5 тысячи семей. Увеличится и размер пособия по уходу за ребенком семьям, воспитывающим детей. На прибавку могут рассчитывать и пенсионеры. Одобренный депутатами проект бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения также сформирован с превышением доходов над расходами.
— Основная часть расходов фонда, а это 77,5 процента или 11,5 миллиарда рублей, направляется на финансирование пенсионного обеспечения, — разъяснила министр труда и социальной защиты Ирина Костевич. — Поставлена задача в 2019 году выйти на соотношение среднемесячного размера пенсии к средней зарплате на уровне 40 процентов. Поэтому среднегодовой темп роста пенсий по возрасту составит более 14 процентов. Предусмотрено повышение трудовых пенсий не реже одного раза в год.
В будущем году предстоит построить 4 миллиона квадратных метров жилья, четверть из них — с господдержкой. Также возрастут расходы на науку, оборону и обеспечение национальной безопасности.
А вот поддержка реального сектора экономики сокращается. В предыдущие годы многое было сделано по модернизации предприятий и поддержке экспорта. Теперь государство вправе ждать большей отдачи от конкретных производств и отраслей. А высвободившиеся ресурсы будут направлены на финансирование социальной сферы и развитие инфраструктуры.
Важный момент — исполнение долговых обязательств. Ведь от этого зависят наш имидж и авторитет на международной арене. В следующем году стране необходимо погасить 5,8 миллиарда рублей долга в эквиваленте, сообщил первый заместитель министра финансов Юрий Селиверстов.
— На погашение части госдолга планируется направить 2,8 миллиарда рублей из недолговых источников. В том числе это вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты, доходы от перетаможки российской нефти. В качестве потенциальных инструментов привлечения несвязанных кредитных ресурсов рассматриваются выпуск гособлигаций на внутреннем финансовом рынке и внешние заимствования. В стадии проработки находятся условия привлечения кредита правительства РФ на рефинансирование долговых обязательств. Также идет работа по выходу на финансовые рынки России и Китая. При реализации данных подходов на конец будущего года госдолг Беларуси составит 55,1 миллиарда рублей или 41,6 процента к ВВП при пороговом значении 45 процентов, — поделился прогнозами Юрий Селиверстов.
Депутаты также приняли в первом чтении и новую редакцию Налогового кодекса. Среди главных новаций заместитель министра финансов Дмитрий Кийко назвал упрощение администрирования налогов, изменение подходов к начислению пеней (размер пени не может превышать сумму доначисленного по результатам проверки налога), отмену ставки налога на недвижимость в отношении объектов незавершенного строительства, расширение возможности применения инвестиционного вычета по налогу на прибыль. Кроме того, физические лица смогут обращаться в любой налоговый орган, а не только по месту жительства.
Комментируя обновленный документ, заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Людмила Нижевич отметила, что решена одна из важнейших задач, поставленных Президентом, чтобы Налоговый кодекс, несмотря на его объемность, был прост в употреблении, не допускал правовой неточности, несогласованности и неопределенности.
konon@sb.by