Международный форум «Бизнес-дни в Гомеле», который проходит в городе над Сожем, привлек участников из двух десятков стран. Представители семи из них приехали лично. Для еще большего количества участников велась видеотрансляция в режиме онлайн. Ее смотрели бизнесмены из Китая, Индии, Вьетнама, Бельгии, Италии, Испании, Японии и других стран. Яркий пример того, как современные коммуникации помогают стирать границы, преодолевать барьеры и расстояния.
Тема дискуссии пленарной части — «Трансформация бизнес-возможностей, стратегическое планирование: ответы на вызовы времени, новые точки роста». В этой обширной формулировке заложен спектр задач, целей и общих интересов. Участники делились мнениями по наиболее актуальным вопросам, волнующим партнеров из ближнего и дальнего зарубежья. Среди них — тенденции бизнеса в свете современных реалий, формы промышленного и торгово-экономического сотрудничества, новые логистические и транспортные пути, импортозамещение и кооперационные цепочки, обеспечение продовольственной безопасности, сценарии развития трансграничной электронной торговли и многие другие направления.
К услугам тех, кто уже определился со сферами интереса, — биржа деловых контактов. Она исполнит функции площадки для переговоров по профильным направлениям. По индивидуальным программам организовано посещение нескольких десятков гомельских предприятий.
Лирическим украшением форума стала организованная в общественно-культурном центре фотовыставка «Путешествие в Челябинскую область». В художественных работах запечатлены промышленные гиганты, старинная и современная архитектура Челябинска, Магнитогорска и Троицка, народные праздники и уникальные в своей красоте пейзажи Южного Урала. На одном из снимков — челябинский Дворец спорта «Юность». Примечательно, что он был построен по проекту Дворца спорта в Минске.
«Бизнес-дни в Гомеле» проводятся уже восьмой раз.
— Начиная в 2015-м году, мы, конечно же, ориентировались на местных производителей, одновременно думая о том, как заинтересовать и привлечь зарубежных партнеров, — отметила генеральный директор Гомельского отделения Белорусской торгово-промышленной палаты Марина Филонова. — Как показывает опыт, концепция сработала: интерес к региону в деловых кругах разных стран растет. Со своей стороны мы по-прежнему делаем все для того, чтобы бизнес-контакты налаживались и были эффективны.