Источник: Знамя юности
Знамя юности

За идеей на воркшоп. Победителей проекта для молодых предпринимателей определили в Минске

Интенсив и креатив

Как составить бизнес-план? Где искать финансы на реализацию идеи? И что такое lean-подход в разработке стартапа и почему он так важен? Участники республиканского молодежного инновационного проекта «Стартап-тур. Интенсив для молодых предпринимателей» знают ответы на эти и другие вопросы.


В июле Белорусский республиканский союз молодежи объявил о старте проекта. Заявки на участие в нем подали 170 ребят. В их числе – пред­приниматели и разработчики, школьники, учащиеся и студенты, рассказала руководитель республиканского молодежного проекта «100 идей для Беларуси» Наталья Столпинская:

– Это молодые люди со всех уголков страны в возрасте от 14 до 35 лет. У одних есть опыт выступления на конкурсах и презентации проектов, другие только этому учатся. Подобный интенсив мы проводим впервые. Наша главная задача – объяснить будущим бизнесменам, как воплотить идею, подсказать, куда обратиться за помощью для того, чтобы их заметили.



На протяжении трех месяцев для инноваторов проводили серию вебинаров. В качестве модераторов и экспертов на виртуальных встречах выступали специалисты из сферы бизнеса. На заключительном офлайн-этапе проекта, который прошел во вторник в Минске, начинающие предприниматели показали, чему научились. На хакатоне участники объединились в коман­ды и создавали общий проект. За работой тимов наблюдала руководитель отдела развития бизнеса в группе компаний BelHard, соучредитель стартап-лаборатории Дарья Купина. В начале воркшопа эксперт подсказала креативщикам, где искать вдохновение для будущего проекта:

– Черпать идеи можно даже из работы. Выполняя привычные обязаннос­ти, у вас могут по­яви­ться мысли, которые помогут усовершенствовать организацию труда. Подтолк­нуть к необычной инициа­тиве способно ваше хобби, общение с родственниками, коллегами, друзьями. Поэтому первый этап нашего митапа мы посвятим знакомству в командах.



На протяжении часа ребята общались в группах, рассказывали, откуда они приехали, чем занимаются. После приступили к разработке бизнес-стратегии. Команда, которую возглавила учащаяся гимназии № 1 Борисова Анна Акуленко, немного пофантазировала и решила представить проект креативного пространства для любителей настольных и подвижных игр. Одиннадцатиклассница и ее напарники уверены, что такое место точно пользовалось бы популярностью у молодежи:

– Сегодня многие часами напролет зависают в социальных сетях. Но виртуальное общение никогда не сравнится с реальным. У нас в Борисове есть похожее пространство. Летом собираемся каждый день, а в учебное время – раз в неделю, по четвергам. И желающих поиграть в «Мафию» или «Взрывных котят» всегда предостаточно.


Спустя два часа активного брейншторминга ребята были готовы презентовать свое детище. Анна Акуленко сама вызвалась представить стартап другим коман­дам и экспертам, школьница не любит оставаться в стороне:

– Участие в подобных конкурсах меня всегда заряжает. Вернусь домой с большим багажом новых идей и знакомств.





НЕ ПРОПУСТИ!

БРСМ объявляет о старте юбилейного, десятого сезона проекта «100 идей для Беларуси». До 31 октября желающие участвовать в конкурсе должны подать заявку на сайте 100ideas.by или отправить ее в свой территориальный комитет БРСМ. В ноябре станут известны победители районных и зональных отборочных туров, до конца года определят лучшие проекты на уровне областей. Финал проекта пройдет в феврале будущего года.

В ТЕМУ

Организатором проекта выступает Белорусский республиканский союз молодежи при поддержке Министерства экономики и Министерства образования.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter