Интеллигент с деревенскими корнями

– НИ ОДНО высшее учебное заведение не может быть только профессиональной школой. Для того чтобы быть им по существу, наряду с профессиональной подготовкой оно должно обеспечивать и широкий культурный кругозор студентов. Что касается нашего вуза, то из него должны выходить не просто агроинженеры, работники технической сферы, но инженерная интеллигенция, люди высокой культуры, — считает заведующая кафедрой психологии и педагогики Белорусского государственного аграрного технического университета, кандидат психологических наук, доцент Татьяна ШЛЫКОВА.

Зачем инженеру с дипломом БГАТУ знания о национальной и мировой культурах

– НИ ОДНО высшее учебное заведение не может быть только профессиональной школой. Для того чтобы быть им по существу, наряду с профессиональной подготовкой оно должно обеспечивать и широкий культурный кругозор студентов. Что касается нашего вуза, то из него должны выходить не просто агроинженеры, работники технической сферы, но инженерная интеллигенция, люди высокой культуры, — считает заведующая кафедрой психологии и педагогики Белорусского государственного аграрного технического университета, кандидат психологических наук, доцент Татьяна ШЛЫКОВА.

И действительно, В БГАТУ студенты изучают не только профильные науки, но и гуманитарные предметы, которые лежат в основе формирования полноценной личности и образованности человека. Преподаватели-психологи помогают студентам младших курсов адаптироваться: освоиться в большом городе, влиться в студенческий коллектив.

— На лекциях мы преимущественно излагаем суть предмета, раскрываем конкретные темы. Но за пределами аудиторий, в общежитиях имеем дело уже с практикой: частенько студенты обращаются с личными проблемами, просят совета, рекомендаций в конкретной ситуации. И, конечно же, мы не отказываем в помощи, — говорит Татьяна Шлыкова.

Помимо лекционных и семинарских занятий, преподаватели кафедры психологии и педагогики в БГАТУ курируют студенческие группы на разных курсах, что опять-таки способствует общению вне учебного процесса. Вместе они проводят множество мероприятий в общежитиях («круглые столы», деловые игры, дискуссии, беседы, просмотры познавательных учебных фильмов). Кроме того, преподаватели кафедры осуществляют научное руководство подготовкой студентами материалов на конференции, как на базе БГАТУ, так и за пределами университета. Преподавателям легко найти общий язык со студентами за счет того, должно быть, что их кафедра — это самый молодой учебный коллектив в университете. Он укомплектован преимущественно недавними выпускниками Белгосуниверситета и педагогического университета им. Максима Танка.

— В классическом понимании инженер — это не «технарь», а интеллектуал, разносторонне образованный, воспитанный, усвоивший культурные стандарты человек. Достаточно вспомнить социальную и культурную роль военно-инженерной интеллигенции в белорусской, российской и французской истории. Огромное значение имеет также и психолого-педагогическая подготовка современных специалистов народного хозяйства, нацеленных на профессиональную карьеру и эффективную управленческую деятельность. В решении задач гуманитарной подготовки современных агроинженеров основную роль должны играть профильные кафедры философско-гуманитарной и психолого-педагогической направленности, — говорит специалист.

Словом, выпускник Белорусского государственного аграрного технического университета должен быть готов к современной динамичной жизни.

— Приобщение нашего студенческого и аспирантского сообщества, у которого, как правило, деревенские корни, к лучшим достижениям национальной и мировой культуры должно стать одним из магистральных направлений учебно-воспитательной работы в нашем университете. Для решения указанной задачи необходимы совместные усилия профильных кафедр, отдела воспитательной работы, библиотеки и других структурных подразделений университета, — продолжает Татьяна Шлыкова.

Сегодня БГАТУ последовательно переходит от системы учебных занятий и воспитательных мероприятий к созданию единой воспитательной среды, которая поможет формировать личность студентов не только содержанием образования и воспитания, но и уровнем межличностного общения. Значит, можно быть уверенными, что в профильном вузе, где продолжают уделять внимание гуманитарным знаниям студентов, подготовят не просто специалистов технического профиля, а высокообразованных личностей, которые и должны стоять у руля аграрного дела.

Яна МИЦКЕВИЧ и Павел ЧУЙКО (фото), «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter