Инструменты в машине и гараже

А если вы ездите по второстепенным дорогам, где в случае поломки трудно рассчитывать на помощь со стороны, нужно позаботиться о более полном комплекте и некоторых приспособлениях. Что я вожу в багажнике?

Помимо того, что определено Правилами дорожного движения, в машине всегда следует иметь минимальный набор инструментов на случай непредвиденных ситуаций.

А если вы ездите по второстепенным дорогам, где в случае поломки трудно рассчитывать на помощь со стороны, нужно позаботиться о более полном комплекте и некоторых приспособлениях. Что я вожу в багажнике?

Ну, во-первых, ключи — пять плоских 6—17 мм, гаечный разводной, шесть торцовых ключей 8—17 мм, торцовый ключ для отвертывания гаек колеса, свечной ключ. Никак не обойтись и без отверток. Их у меня четыре разных размеров — шлицевых и крестообразных. Далее — молоток, пассатижи, специальные раздвижные универсальные плоскогубцы, набор щупов и бородок; напильник, лампа-переноска с проводами и зажимами, электрический фонарь, клейкая лента, провод, наждак, чистая ветошь. Естественно, исправный домкрат со всеми принадлежностями. К нему необходимы кусок доски длиной 30 см, шириной 15 см, который подкладываю под домкрат, деревянный клин, который подкладываю под исправное колесо автомобиля при замене неисправного на склоне. Приходится использовать и старый плащ, когда возникает необходимость лечь на землю.

Всего этого мне всегда хватало, чтобы ликвидировать неисправности, появившиеся в пути, и добраться до своего гаража.

В гараже желательно иметь инструменты и приборы, необходимые как для текущего обслуживания автомобиля, так и для более основательного ремонта. Что именно? Здесь каждый исходит из своих возможностей и технических навыков. Пройдусь по своему гаражу.

Верстак с тисками, устройство для зарядки аккумуляторной батареи, масленка, воронка, кисть, запас масел, тормозной и охлаждающей жидкости. На полках с приборами — омметр для проверки сопротивления катушки зажигания и элементов электронной системы впрыска, вольтметр для проверки состояния контактов прерывателя, электрической сети, состояния аккумулятора, регулятора напряжения, амперметр для проверки электронной системы зажигания, а также заряда аккумулятора, динамометрический ключ для определения момента затяжки креплений, а также свечей зажигания, ареометр для проверки плотности электролита в аккумуляторе и охлаждающей жидкости в радиаторе, щупы для проверки зазоров в клапанах, между контактами прерывателя, генератора и свечей, манометры для различных давлений для проверки топливного насоса, шин, давления масла в двигателе, давления в тормозном механизме, счетчик оборотов для регулировки оборотов холостого хода карбюратора, диагностики топливного насоса, часовой оптиметр для определения биения колеса, проверки зазора в подшипниках ступицы колеса.

Несколько полок занято различными запчастями. Никогда не знаешь заранее, что может пригодиться. Как у нас говорят, запас беды не чинит.

Когда отправляюсь в дальнюю дорогу (обычно каждое лето езжу к родственникам на Азовское море), обязательно беру с собой ящик с некоторыми запчастями, хотя это и лишний груз. То, что я могу отремонтировать в пути сам, на станции техобслуживания в Украине может мне обойтись даже в сто раз дороже. Из практики уже знаю возможные неполадки.

Беру с собой пару пригодных свечей с хорошей изоляцией и зачищенными электродами, коробочку с запасными лампами, конденсатор, набор контактов прерывателя-распределителя, ротор прерывателя-распределителя, новую катушку зажигания, новый или восстановленный прерыватель-распределитель зажигания, ремень привода вентилятора, наконечник для провода аккумуляторной батареи, изолированный провод для запуска двигателя от внешнего источника, все необходимые материалы для ремонта шин.

За дорогу приходилось воспользоваться лишь 2—3 предметами из этого ассортимента, но зато я всегда чувствовал себя спокойно.

Евгений ПЕЧНИКОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter