Источник: Знамя юности
Знамя юности

С мороженым и шариками на аттракционы не пускают, а вот селфи никого не смущает

Инструкцию – прочитать, мороженое – доесть

Все аттракционы в гомельском парке снабжены подробными инструкциями, запретами и ограничениями. Регламентируются вес, рост, возраст развлекающихся и список предметов, которые можно брать с собой. Мы решили проверить, насколько хорошо соблюдаются эти правила. Засланным казачком согласилась стать 11-летняя Вера Анпилогова.

Малыш не пройдет

«Путешествие в космос – это реально!» – уверены создатели аттракциона «Летающая тарелка». Ощущение космического полета здесь создают отклонение стрелы до 90 градусов, подъем на десять метров от земли и вращение вокруг своей оси.

Вере в одиночку проходить все эти «испытания» правилами парка возбраняется. Строка «Дети с 8 до 12 лет катаются в сопровождении родителей» простора для ухищрений не дает. Впрочем, девочка расстраивается по прямо противоположной причине:

– А если вдруг пустят? Мне стра-а-ашно…

Пообещав в таком случае лично увести ребенка от «опасного» аттракциона, тянусь за кошельком. В кассе возраст «пользователя» никто не уточняет, и Вера, горестно вздохнув, устремляется за космическими ощущениями.

Без родителей не положено

Контролер приближающуюся малышку замечает издали и ожидаемо встает в позу «враг не пройдет».

– Без родителей нельзя! – строго, но с материнской заботой возвращает она билет Вере.

Проинструктированная пятиклассница пробует давить на жалость:

– Но со мной никто идти не хочет!

Контролер упрямо качает головой. Ничего другого Вере не остается, как вернуться к сопровождающим. Я впервые видела, чтобы не пропущенный на аттракцион ребенок так радовался запрету. А Вера призналась:

– Я уже там каталась. Так себе ощущения, если что.

– А если бы рядом с тобой были мама или папа, было бы не так страшно?

– Не так. Но на земле все равно лучше!

Вера решительно пытается нарушить правила, но ничего не выходит

Еда вне закона

Дальше по плану – карусели попроще, и возраст Веры уже не имеет значения. Потому проверяем соблюдение других запретов. Тормозим у лотка с мороженым.

– Бабл-гам, пожалуйста! – появляется над прилавком любопытная Верочка. – Он мне по стилю подходит!

С рожком в руках осмелевшая посетительница парка аттракционов направляется в сторону «Веселых горок». Шесть вагончиков проезжают 175-метровый круг с большим количеством горок, спиралей и поворотов. Есть риск, что во время путешествия со скоростью 30 км/ч шарик мороженого вывалится из рожка и размажется в самом неподходящем для этого месте, а в попытке удержать лакомство ребенок будет готов покинуть любое удерживающее устройство.

Вера хулиганить не собирается, но мороженое несет на вытянутой руке. Контролер останавливает девочку:

– Надо сначала съесть, а потом уже кататься.

Рожок торжественно вручается мне на хранение, а после катания бережно возвращается хозяйке.

– Совсем не страшно, я бы спокойно ела там мороженое, – пожимает плечами Вера.

Два следующих рожка попытались пройти с хозяйкой на другие аттракционы, но в доступе им также было отказано. Следующим испытуемым стал воздушный шарик.Он постоянно норовил удрать под облака и из-за ветра активно выплясывал вокруг школьницы. Выгулять шарик с веселым смайликом Вера решила на автодроме. Но исполнить коварный умысел не дали. Суровый молодой человек перегородил девочке путь:

– Шарик оставь родителям.

– А почему с ним нельзя? – не сдавалась любопытная Вера.

– Запрещено, – не стал вдаваться в подробности контролер.

Под контролем рост, вес и даже мороженое

Стрим со «скамейки»

Гораздо больше в нарушении правил «повезло» мобильному телефону. Вера, обладательница довольно громоздкого смартфона, при входе на аттракционы демонстративно засовывала гаджет в маленький карман джинсов. Рассмотреть телефон никаких трудностей не представляло, но контролеры упорно не спешили уличить посетительницу в нарушении правил. Инструкции возле аттракциона «Адреналин» напрямую телефоны не запрещали, но гласили, что к катанию не допускаются пассажиры с «предметами, которые могут упасть, травмировать пассажиров и посетителей, потеряться». Оно и понятно: по «сюжету» кресла аттракциона медленно поднимаются вверх, а потом резко срываются вниз. Выронить и потерять можно что угодно.

Вера идет ва-банк. Перед контролером демонстративно достает мобильный и, поворачиваясь ко мне, громко объявляет:

– Обязательно во время катания сделаю селфи!

Контролер уже пристегивает школьницу, когда я делаю последнюю попытку:

– Верочка, может, мобильный все-таки оставишь? Опасно же.

Контролер только усмехается и советует девочке:

– Держи крепче.

Сиденья взлетают вверх, и Вера, хохоча, объявляет:

– Два часа – полет нормальный!

Во время катания не пострадали ни Вера, ни телефон. За гаджет больше опасалась я, чем сама хозяйка. Вообще, к правилам и инструкциям девочка относилась более спокойно:

– Я как-то вон на той «скамейке», которую швыряет в разные стороны, во время катания бутерброд ела. В руке несла, никто не остановил.

– Ты так кушать хотела?

– Так интереснее!

Я оглянулась: на упомянутом аттракционе несколько девчонок вытягивали руки с мобильными телефонами. Одна, судя по активной артикуляции, даже вышла в прямой эфир…

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Светлана Кунай, учитель, Брест:

– Летом мы всей семьей любим выбираться на прогулку в Парк воинов-интернационалистов. Чистый воздух, неугомонные белки и, конечно же, аттракционы – мой трехлетний сын Тимофей готов провести на них весь день. Правда, позволяю ему садиться далеко не на все. Например, в вертолете предусмотрена задвижка, которую, как мне кажется, малыш в два счета может открыть сам. Представляете, что может случиться, если он сделает это на высоте? И хотя я знаю, что все качели-карусели проходят проверку, стараюсь лично удостовериться, есть ли в кабинке ремень безопасности, исправен ли он. Считаю, это долг каждой мамы.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter