Инструкцией не предусмотрено, но…

После  обращения  в  «Р»  ее  читателей  представители  «Мингаза»  задействовали  резерв  человеческого  участия

После  обращения  в  «Р»  ее  читателей  представители  «Мингаза»  задействовали  резерв  человеческого  участия

«Спасибо за помощь, все очень быстро сделали. Оформление установки счетчика заняло минут десять. Мы только расписались», — поблагодарил редакцию за участие в решении проблемы пенсионер Леонид Александрович Кохановский, хозяин квартиры дома 152 по улице Уборевича в Минске. Казалось бы, обычная, рядовая процедура, но предшествовали ей вполне понятные волнения супругов, один из которых – инвалид второй группы, а другой – третьей. Практически не выходящим за пределы двора пожилым людям предстояли походы за справками в ЖЭС, визиты в УП «Мингаз» по поводу техобслуживания, посещение расчетной группы для заключения договора… При этом требовалось предъявление личного паспорта владельца квартиры, справки о составе семьи и паспорта на счетчик. 

По мнению Леонида Александровича, провести сверку паспортных данных вполне было бы по силам тем троим представителям «Мингаза», которые прибор устанавливали. Но инструкцией это не предусмотрено. «Получается, говорят об одном окне, а требуют открывать двери одну за другой!» — размышлял по пово-ду сложившейся ситуации 68-летний глава семейства. 

Представитель контрольного участка УП «Мингаз» Заводского района столицы Татьяна Мякинко подтвердила перечень документов, необходимых сегодня для установки счетчика на газ, но при этом заметила, что, «учитывая состояние здоровья заказчиков», она лично в течение нескольких часов запросит в ЖЭСе все нужные справки и направится к Кохановским.  

Оформление бумаг на месте, как мы уже знаем, много времени не заняло. 

Этот, казалось бы, частный случай служит подтверждением наличия «резерва человеческого участия» и не до конца использованных возможностей индивидуального подхода к проблемам и запросам граждан по заявительному принципу одного окна. Пока еще не разработан перечень подобных нормативов, не прописана  стоимость такой услуги. Но она вполне может быть востребована не только инвалидами. 

Разумеется, мы не преминули поинтересоваться у семейной четы Кохановских, как отразилось на оплате коммунальных услуг появление в их квартире прибора учета потребления газа. 

— Очень заметно! – ответил Леонид Александрович. – На воду мы еще  в прошлом году счетчики поставили и сразу почувствовали разницу в оплате. Приборы, разумеется, не экономят потребление, но здорово дисциплинируют хозяев. С прибором не поспоришь. И без дела держать включенной плиту не станешь. Кран тоже поспешишь закрыть вовремя, чтобы лишние деньги  в платежку не «капали». В общем, чувствуем сейчас себя намного увереннее и лично  причастными к государственной задаче энергосбережения. Ну а то, что сэкономили, откладываем. Дальше видно будет… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter