Почему иностранные туристы едут в Беларусь

Иностранные туристы выбирают белорусские агроусадьбы

Статистика — вещь упрямая: нет-нет да и сломает цифрами стереотипы. Вот и на этот раз подбросила повод для размышлений: в прошлом году наши агроусадьбы посетили 514,7 тысячи человек, из них 49 тысяч — иностранцы. С чего вдруг?


В первую очередь подобный вопрос возникает у тех, кто любит утверждать: мол, Беларусь — это не Европа. Однако это не так! Хотя бы потому, что любые сравнения некорректны из-за разности факторов: менталитета, исторических исходников и, в конце концов, географического положения, на которых формировались и продолжают формироваться наша культура и национальные ценности. Но речь не об этом. И даже не о том, что на роль экспертов, направо и налево разбрасывающих оценки, претендует молодежь — те, кто в свои неполные 30 объездили если не весь мир, то осилили большую его половину. Дилемма вот в чем: вроде как прошлись по улицам, истоптанным миллионами туристов, а что скрывается за этим лоском так и не узнали. Откуда такая уверенность? По статистике, белорусские туристы отдыхают за границей примерно 8 дней. Вопрос риторический: можно ли за это время постичь быт и нравы?

Я вот к чему. Пока некоторые задаются нелогичными вопросами, в 2018-м году по результатам голосования журнала National Geographic Traveler Беларусь признана лучшей страной для агротуризма. На втором месте Италия, на третьем — Китай. Неудивительно. На государственном уровне позаботились о поддержке и преференциях для владельцев агроусадеб. Это привело к заметному оживлению: в Беларуси на начало года было 2760 агроусадеб — на 287 больше, чем в 2018-м. А если и вовсе вспомнить 2006-й, когда все начиналось с 34, динамика потрясающая. Это подталкивает к определенным выводам: агротуризм — та фишка, которая и станет нас отличать во всем мире.

Возможно, отдельным захочется съязвить о небогатом количестве туристов. Здесь тоже торопиться не стоит: по сравнению с 2018-м их количество выросло почти на сто тысяч человек, а иностранцев — на шесть тысяч. Как и средняя продолжительность пребывания — с 4 до 5 дней. В итоге в 2019-м сумма оказанных услуг превысила 25 миллионов рублей — на 25 процентов больше по сравнению с 2018-м. 

Интересна ситуация в разрезе областей. Больше всего агроусадеб на Минщине и Витебщине — 891 и 647. На третьем месте с серьезным отрывом Брестчина — 423. Однако по количеству обслуженных туристов на усадьбу в лидерах Гомельщина — 242 человека. На Могилевщине и Минщине — 225 и 222 соответственно. Если проанализировать географию, чаще приезжают россияне. В целом же в агроусадьбах побывали туристы из 78 стран мира. Речь идет не только о ближнем зарубежье — приезжают из Нидерландов, США, Германии, Китая, Новой Зеландии, Австралии и Великобритании. 

Как по мне, ответ на поверхности: Беларусь уже воспринимается как европейская страна — современная, открытая, с высоким уровнем развития. У нас своя культура, свой характер и, что особенно приятно, свое лицо. Это признают тысячи туристов, которые впервые приезжают в Беларусь. Это должны осознать и мы: со времен СССР страна ушла далеко вперед, а по уровню развития мы ничем не уступаем Западной Европе. 

Всем заядлым экспертам-путешественникам хочется дать маленькое напутствие: в очередной загранпоездке не поленитесь сойти с туристической тропы, чтобы увидеть то, что скрыто за завесой тайны от многочисленных гостей. Только тогда вы поймете настроение страны, в гостях у которой оказались. Ведь что самое ценное в путешествии? Не запечатлеть на снимке десятки красивых зданий и улиц, так похожих на сотню других, а почувствовать атмосферу. Возможно, этого и не хватает иностранным (да и белорусским) туристам, которые, устав от избитых путеводителей, все чаще выбирают Беларусь с ее самобытными и колоритными агроусадьбами. 

syritskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter