Иностранная компания заинтересована стать вторым оператором системы Tax Free в Беларуси

Иностранная компания обратилась в органы госуправления Беларуси с тем, чтобы стать оператором системы Tax Free. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич, передает корреспондент БЕЛТА.

Иностранная компания обратилась в органы госуправления Беларуси с тем, чтобы стать оператором системы Tax Free. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич, передает корреспондент БЕЛТА.

"Иностранный оператор уже наметился, но документы пока не подал", - отметила она, не уточнив, представителем какой страны является заинтересованная компания. В настоящее время согласно решению правительства оператором Tax Free является республиканское унитарное предприятие "Белтаможсервис".

 Систему Tax Free - механизм возврата НДС с белорусских товаров, приобретенных в республике иностранцами, - в Беларуси ввели с 1 января 2013 года. Минимальная стоимость покупок при возврате НДС - Br800 тыс. Товар должен быть приобретен в одном магазине в течение одного рабочего дня. Сумма налога не возвращается в случаях, когда товар в Беларуси освобожден от НДС или по нему применяется пониженная ставка (например, это касается продовольственных товаров). Кроме того, не подлежат возврату НДС подакцизные товары.

 Механизм возврата НДС предполагает, что иностранец в пункте пропуска предъявляет чек при выезде из страны. Причем потребитель может получить сумму НДС наличными деньгами в пунктах пропуска, где будут находиться структурные подразделения банков. Если иностранец будет выезжать из страны через пункты пропуска, где отделения банка не представлены, то денежные средства ему переведут на расчетный или карт-счет.

 Широко применяемый в мировой практике механизм Tax Free является мерой поддержки торговли, направленной на увеличение товарооборота, развитие малого предпринимательства, обслуживающего въездной туризм. Использование этого механизма в Беларуси будет способствовать повышению имиджа страны, особенно при проведении международных культурных, спортивных и иных мероприятий, и повысит привлекательность белорусской торговли для иностранного покупателя.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter