Иногда они возвращаются

О нацистских преступниках

Бывают странные совпадения... В момент, когда разгорелся скандал вокруг британского епископа Ричарда Уильямсона, вслух отрицающего нацистские зверства, в т.ч. Холокост, во время гитлеровской диктатуры, вдруг обнаружился реальный участник самого страшного преступления XX века. Сам доктор Смерть (нацистский преступник Ариберт Хайм) напомнил о себе в эти дни. Естественно, не он сам, а его образ, ставший уже давно нарицательным, как будто послал потомкам зловещий привет.


Немецкие журналисты напали на след этого самого разыскиваемого нацистского преступника, который проводил над узниками Маутхаузена операции и ампутации без анестезии, делал смертельные инъекции в сердце бензином, водой или ядом. Телеканал ZDF, проводивший собственное расследование, выяснил, что Хайм последние годы своей жизни провел под вымышленным именем в столице Египта Каире, где и умер 17 лет назад. Журналисты ZDF утверждают, что нашли паспорт Хайма и другие принадлежащие ему документы в отеле, где он проживал. В материале телеканала приводятся слова очевидцев, в том числе сына Хайма, которые подтверждают, что нацистский преступник скончался.


Но главное, что тем самым подтверждено — нацистский преступник жил... Ведь если находятся люди, отрицающие преступления Гиммлера, Кубе, Кейтеля и других преступников, — значит и их черные дела превращаются в миф?


Собственно, епископ Ричард Уильямсон неоригинален. Перед нами очередное явление «переписчиков истории», коих за последнее время было явлено миру немало. У каждого из них свои мотивы, чаще всего глубоко меркантильные, основанные на желании «приватизировать» истину и основанные на ложном постулате «история существует только в головах историков». А раз так — давай, хватай из наследия истории все, что «плохо лежит». Кто–то тянет на свою сторону «одеяло» истории с «новым взглядом», кому–то своя «рубашка» национальных борцов с фашистской свастикой ближе к телу, а некоторые и вовсе не прочь прикрыть одним жупелом и жертв, и преступников... Жаль, конечно, что к этому сонму добавился и священнослужитель, по определению должный различать добро и зло...


Канцлер Германии Ангела Меркель первой призвала соотечественника Бенедикта XVI, в миру немца Йозефа Ратцингера, дать принципиальную оценку скандальным высказываниям.


Вообще, надо отдать должное немцам — уж кто лучше всех выучил урок истории, так это они. Немецкие законы квалифицируют публичное отрицание нацистских зверств как уголовное преступление.


Что же до философствования на этот счет — «знали — не знали, что творили»... Знаете, лучшие свидетельства оставили сами нацисты. Недавно мне довелось прочитать довольно редкую книгу — воспоминания Альберта Шпеера, одного из ближайших сподвижников Гитлера, руководившего военной промышленностью «третьего рейха». Он был одним из двадцати высокопоставленных нацистских главарей, которых судил Нюрнбергский суд. От виселицы «личного друга фюрера» спасло лишь то, что он занимался чисто техническими задачами, строя военные заводы и коммуникации. И, думаю, на судей произвело впечатление вот еще какое обстоятельство. Шпеер, единственный из вождей рейха, сам потребовал для себя смертной казни. Но попросил милости для немецкого народа, утверждая, что немцы были такими же жертвами безумного фюрера, как и остальные народы. И, кстати, неплохо доказал это, лично свидетельствуя о последних указах Гитлера, запрещающих эвакуацию обреченных на тотальные бомбежки жителей немецких городов. «Побежденные немцы должны умереть, — в полубреду повторял хозяин бункера. — Ибо они недостойны своего фюрера...»


Кстати, именно Шпеер, проведший 20 лет в тюрьме и написавший там свои мемуары, считается первым, кто произнес слово «покаяние»... Значит, знал, за что.


...Врач из печально известного концлагеря Маутхаузен — доктор Смерть — был арестован американскими военными в 1945 году. Затем по невыясненным причинам он был отпущен на свободу и до 1962 года проработал гинекологом в одной из больниц Баден–Бадена. После того как был выписан ордер на его арест, Хайм сбежал из страны.


Любопытный факт. Сообщается, что дети преступника, которые живут в Германии, не пробовали претендовать на приблизительно 1,5 миллиона долларов США, лежащие на банковском счете Хайма. Деньги могут перейти в распоряжение наследников только по предъявлении ими доказательств смерти отца. Сегодня такое доказательство есть. Интересно, объявятся ли наследники доктора Смерть?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter