Инновации во всем

Время экстенсивной экономики осталось далеко в прошлом. Сегодня страна живет под другим девизом: инновации везде, всегда и во всем

Время экстенсивной экономики осталось далеко в прошлом. Сегодня страна живет под другим девизом: инновации везде, всегда и во всем. Только это, как отметил вчера на республиканском семинаре-совещании «Инновационное образование – стратегический ресурс устойчивого развития экономики Республики Беларусь» заместитель премьер-министра Александр Косинец, позволит всем нам жить в сильной и процветающей Беларуси.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений, что внедрение инноваций позволяет добиться прогрессивного развития экономики, а следовательно,  улучшить качество жизни. «Если развивать экономику экстенсивно, не задействуя инновационное развитие, — пояснил Александр Косинец, — экономический эффект будет составлять примерно 2—3 процента. Если же использовать инновационный путь, эта цифра увеличится в десятки раз». 

В связи с этим, по его словам, перед образованием сегодня стоят две важные задачи: научить человека жить в насыщенной информационной среде (поскольку инноватика невозможна без информации), а также воспитать высоконравственную личность. «Это те, кто будет заниматься инновационной деятельностью: сегодня — студенты, а завтра — специалисты, в которых должны сочетаться лидерство, патриотизм, бережливость. Будущий специалист, — считает Александр Косинец, — должен видеть себя в обществе и четко понимать, какой продукт он будет создавать. В конечном итоге главная цель – добиться высокого качества жизни». 

Ставка на инновационное образование понятна и оправданна: если прежде образование было поддерживающим, то есть студент получал готовые знания, то сейчас речь идет о том, чтобы стремиться получать их самостоятельно, через исследовательскую деятельность. Еще одно серьезное отличие инновационного образования заключается в использовании междисциплинарного преподавания, то есть наличии связи между учебными предметами. Пока же во многих учебных заведениях используется дисциплинарный путь. И это нужно менять. 

Другая проблема связана с тем, что при наличии в вузах немалого числа ноу-хау зачастую их внедрение в промышленность, экономику тормозится. «Глава государства на встрече с ректорским корпусом дал поручение немедленно разобраться с этим процессом. Более того, вузы должны от эффекта инноватики получать денежные средства», — отметил Александр Косинец. По его словам, инноватика – это не просто новый продукт, а продукт, который нужно уметь продать. В связи с этим ставится задача определить эффективность инноватики: сколько инвестировано в создание нового продукта и какую прибыль получили в результате внедрения. 

Возвращаясь к теме инновационного образования, заместитель премьер-министра заметил, что его суть – в непрерывности. Недопустимо, чтобы профессорско-преподавательский состав вуза не задумывался над тем, как зарекомендует себя специалист в дальнейшем. «От того, каким будет образование, интеллектуальный потенциал будущих специалистов для всех сфер экономики Беларуси, — подчеркнул Александр Косинец, — будет зависеть будущее нашего государства». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter