В ГАИ рассказали о проблемах безопасности во время жатвы

Инициатива приветствуется

Кто в ответе за успех уборочной кампании? Конечно, первыми на ум приходят комбайнеры и механизаторы, которые, прилагая сноровку и профессионализм, выжимают максимум центнеров из своих гектаров. Но часть ответственности, на мой взгляд, лежит на тех, кто наблюдает за процессом со стороны.



На днях оказалась на трассе Минск — Борисов в час пик. Водители легковых авто, пренебрегая всеми дорожными знаками, в два ряда обгоняли грузовик с зерном. Мчались сломя голову, а попутно нервно сигналили транспортному средству, которому просто запрещено двигаться быстрее. Чудом не произошло аварии. Увы, у подобных ситуаций не всегда благоприятный исход. Михаил Акулич, заместитель начальника УГАИ УВД Минского облисполкома, говорит, что во время уборочной на территории области произошло 6 ДТП с участием сельскохозяйственной техники, в которых пострадали 6 человек. И в подавляющем большинстве случаев вина за аварию лежит не на водителе сельскохозяйственной техники, а на том, кто управлял попутным транспортом. Шоферы, видя перед собой тихоходную машину, совершают обгон не по правилам и нередко врезаются в нее, особенно если та, к примеру, съезжает с трассы налево. А что такое ДТП с сельхозтехникой? Это выведенный из работы экипаж. А значит, сорванные сроки уборки, потери для хозяйства, в итоге и для страны.

Кроме лихачества на дорогах, еще один враг уборочной — алкоголь. Понимая это, во многих районах пошли на полный запрет продажи спиртного участникам уборочной кампании. Однако тот, кто ищет, всегда найдет. И здесь мне кажется особенно интересной и достойной внедрения по всей стране инициатива УГАИ Минской области. Проблема заключалась в том, что проводился приборный контроль на состояние алкогольного опьянения водителей перед выездом на линию, а вот после — нет. Так вот, по инициативе областной УГАИ был организован обязательный контроль и по возвращении механизаторов с работы в гараж. Таким образом, сейчас исключен интерес со стороны водителей во время всего рабочего дня к каким-либо алкогольным напиткам. Акулич приводит цифры: если в 2014 году за повторное вождение в нетрезвом виде во время уборочной было задержано 10 водителей сельхозтехники, то в этом году подобных случаев не зарегистрировано вовсе.

Повлиять на успех уборочной могут и те, кто, казалось бы, вообще никакого отношения к сельскому хозяйству не имеет. Стоит лишь проявить смекалку и неравнодушие.

Скажем, инспектора УГАИ Минской области не стали ждать у моря погоды и надеяться на действия от руководителей хозяйств, а сами занялись вопросом обозначения на дорогах сельхозтехники, которую не видно в темное время суток. Обратились к организации, которая изготавливает дорожные знаки, и попросили передать световозвращающие элементы, которые представляют собой обрезки от дорожных знаков. Им этот материал уже не нужен, а здесь с его помощью можно жизни спасти. Сотрудники УГАИ побывали на всех сельхозпредприятиях и обозначили с помощью этих элементов прицепное и навесное оборудование. Теперь даже если комбайн сломается и задержится в поле до ночи, он сможет спокойно доехать до базы.

Именно так, работая сообща, инициативно и находчиво, и можно добиться высоких результатов. Тогда страна будет с хлебом.


Фото: БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter