Как установить детскую площадку во дворе?

Инициатива приветствуется

Требуется ли решение собрания для установки детской площадки во дворе многоэтажного дома?

«Придомовая территория находится в ведении местного исполкома, в нашем случае — Витебского горисполкома. И обслуживается за счет бюджета. Могут ли члены товарищества собственников самостоятельно принять решение и устанавливать игровые комплексы на не принадлежащей им земле? Законно ли требование определенной группы граждан провести в обход председателя ТС общее собрание товарищества и обязать всех жильцов дома сдавать деньги на качели? Леонид Кравчинский, Витебск».

Фото  БЕЛТА.

Поможет разобраться Дмитрий Герасимов, первый заместитель начальника главного управления ЖКХ Витебского облисполкома, который уточняет, что в Жилищном кодексе есть четкие правила созыва и проведения общего собрания собственников. Любое решение коллегиального органа управления товариществом без соблюдения регламентированной процедуры незаконно и необязательно для исполнения.

Внеочередное общее собрание (собрание уполномоченных) может быть созвано по предложению местного исполкома, по письменному требованию ревизионной комиссии или членов товарищества собственников, обладающих четвертью голосов, с изложением перечня вопросов для обсуждения. И правление обязано выполнить предложение исполкома или группы собственников и принять решение о созыве внеочередного общего собрания (собрания уполномоченных) в течение семи дней. Отказ может быть обоснован только несоблюдением регламента. Если законных оснований нет, а правление несговорчиво, то инициаторы вправе организовать собрание сами и проинформировать собственников о принятом в результате решении.

Введение обязательных платежей и взносов членов товарищества собственников — исключительная компетенция общего собрания. Из всего сказанного следует, что инициативные собственники могут ввести обязательные дополнительные взносы на качели, например.

Все ясно и с вопросом, можно ли установить детскую площадку на городской земле. С 25 февраля 2015‑го, когда были приняты рекомендации Министерства жилищно‑коммунального хозяйства № 03‑14/262‑1 «О привлечении средств на благоустройство», использование средств населения и субъектов хозяйствования для выполнения работ по благоустройству придомовых территорий только приветствуется. За эти деньги оборудуются детские и спортивные игровые площадки (в том числе с игровым оборудованием), песочницы и другие элементы благо­устройства, выполняется озеленение (создание газонов, цветочное оформление, посадка деревьев, кустарников и так далее). Так что по желанию жильцов вполне возможно приобрести и установить детское игровое оборудование за их собственный счет, при содействии обслуживающей организации и по согласованию с хозяином территории — исполкомом.

Кто должен ремонтировать электроплиты в общежитии?

«Проживаю в семейном общежитии с общей кухней. На кухне стоят очень старые электроплиты. Духовки в них давно сгорели, на варочной поверхности вместо четырех работают по одной‑две конфорки. Жаловались. Но в ответ нас уверяют: жильцы сами должны ремонтировать кухонное оборудование. Но это совершенно невозможно, хотя бы из‑за того, что плиты были закуплены не в нашей стране и давно сняты с производства — запчастей не найти. Правомерно ли нам отказывают в ремонте или замене электроплит и куда обращаться за помощью? Наталья, Лидский район».

Главный документ, который следует изучить всем, кто проживает в общежитиях, — это постановление Совета Министров № 269 от 5 апреля 2013 года «Об утверждении Положения об общежитиях и типового договора найма жилого помещения государственного жилого фонда в общежитии». Александр Карпович, главный инженер ГО ЖКХ Гродненской области, обращает внимание на статьи 28 и 30 документа. Где, в частности, говорится, что наниматели жилых комнат и блоков в общежитиях могут свободно пользоваться комнатами отдыха, кухнями, душевыми и другими помещениями культурно‑бытового назначения, а также оборудованием, инвентарем и бытовыми услугами, которые готова оказывать администрация общежития. И если оборудование, мебель, другие предметы домашнего обихода и культурно‑бытового назначения приходят в негодность, то жильцы общежития вправе требовать своевременной их замены или ремонта, а также надлежащего культурно‑бытового обслуживания.

Но наряду с этими правами у граждан, проживающих в общежитии, есть и обязанности. Должны соблюдать правила внутреннего распорядка и пожарной безопасности; использовать предоставленное жилье по назначению; бережно относиться к жилью, местам общего пользования, оборудованию и инвентарю; поддерживать чистоту в своих комнатах и в местах общего пользования.

— Лидским ГУП ЖКХ заменены 2 конфорки электроплит, и сейчас все электроплиты находятся в работоспособном состоянии, — сообщил в заключение Александр Карпович.

Можно ли не платить за некачественную услугу?

«Заказала по рекламе окно из ПВХ. Внесла предоплату. Приехали мастера устанавливать. Монтаж мне показался неправильным. Хотя я и подписала акт приемки, но на следующий день поставила в известность работников о ненадлежащем выполнении заказа, предупредив, что согласна оставить окно с соразмерным уменьшением цены. Предложила сделать экспертизу качества выполненных работ. Ответа не последовало. Но вот спустя год получила письмо с угрозой судом. Почему я должна платить за некачественную услугу? Любовь Углик, Борисов».

фото avatars.mds.yandex.net

Ольга Жук, заместитель председателя Бобруйского горисполкома, напоминает, что по Закону «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы, можно предъявить в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — в пределах двух лет со дня подписания акта приемки‑передачи. Исполнитель обязан устранить недостатки (пункт 9 статьи 31 закона), если не докажет, что они возникли из‑за нарушения потребителем правил использования, хранения, транспортировки результата работы, действий третьих лиц либо непреодолимой силы. В противном случае, руководствуясь пунктом 3 статьи 31, приобретатель услуги вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег. Потребитель также может потребовать деньги обратно, если им обнаружены существенные отступления от условий договора, ухудшившие результат.

И хотя сотрудники предприятия утверждают, что дефектов производственного характера в оконных конструкциях и монтаже нет, однако в целях лояльности к покупателю было принято решение о расторжении договора и возврате уплаченной суммы.

aelita@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter