Информация о новых указах, постановлениях и другое

В целях повышения эффективности деятельности по борьбе с преступностью и коррупцией Президент Республики Беларусь Указом № 644 утвердил Положение о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией

Борьба  с  коррупцией: новая  стратегия  и  тактика 

В целях повышения эффективности деятельности по борьбе с преступностью и коррупцией Президент Республики Беларусь Указом № 644 утвердил Положение о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией. 

Одновременно признан утратившим силу Указ от 31 марта 1998 г. № 185 «Об утверждении Положения о координации деятельности специальных подразделений правоохранительных органов и других государственных органов по борьбе с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией». 

В положении закреплены основные цели, задачи и принципы деятельности координационных совещаний. Они являются постоянно действующими межведомственными органами по координации правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и деятельности государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью и коррупцией. Решения координационных совещаний являются обязательными для исполнения этими государственными органами, организациями и их должностными лицами. 

Координационное совещание определяет стратегию и тактику деятельности по борьбе с преступностью и коррупцией на основе анализа криминогенной ситуации. Оно также призвано вырабатывать и обеспечивать выполнение согласованных мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений. Важной целью деятельности координационного совещания является содействие проведению соответствующих научных исследований в сфере борьбы с преступностью и коррупцией и внедрению в жизнь результатов этой научной работы. 

Положением устанавливается единая система координационных совещаний: республиканское координационное совещание, координационные совещания в областях и Минске, координационные совещания в районах, в районах в городах, городах, координационные совещания в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях, государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, и на транспорте. 

Кроме того, определяются требования к составу координационных совещаний. В их состав на правах членов будут входить руководители государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией (органов прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности), руководители государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью и коррупцией (Комитета государственного контроля, государственных таможенного и пограничного комитетов, министерств по налогам и сборам, финансов и их подчиненных органов, Национального банка, других банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, а также других организаций, определяемых соответствующим прокурором). Возглавлять эти совещания будут соответственно Генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур (в зависимости от уровня координационных совещаний). 

----------------------------------

Совершенствовать национальное законодательство 

Глава государства Александр Лукашенко подписал указ о создании Национального центра законодательства и правовых исследований. 

Это учреждение образовано на базе Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь (НЦЗД) посредством присоединения к нему государственного научного учреждения «Институт государства и права Национальной академии наук Беларуси». 

Основным научным учреждением в республике, осуществляющим фундаментальные и прикладные научные исследования в области права, является институт. Анализ его деятельности за последние годы показывает, что проводимые им научные исследования не в достаточной мере отвечали целям совершенствования нормотворчества и не в полном объеме решали государственно-значимые задачи. 

НЦЗД является основной государственной организацией, обеспечивающей подготовку проектов правовых актов. Его деятельность имеет общую направленность с функциями института по проведению научных исследований и экспертизы проектов нормативных правовых актов. 

Задачи по дальнейшему совершенствованию национального законодательства в плане обеспечения его прогрессивности, стабильности, учета зарубежного и международного опыта будут успешнее решаться, если к их выполнению подключить науку. 

Объединение двух правовых учреждений страны в едином центре позволит эффективно сочетать нормотворческую и научную деятельность в сфере права, обеспечив при этом решение на высоком научно-методологическом уровне проблем совершенствования законодательства Республики Беларусь, а также на научной основе внедрять планирование законотворческой деятельности, осуществлять подготовку концепций наиболее важных законодательных актов, прогнозировать последствия их принятия. 

С созданием центра будет оптимизирована структура государственных учреждений, осуществляющих практическую и научную деятельность в области права, рационализированы расходы на их содержание, сокращено количество соответствующих работников. 

-----------------------------

Декрет упростит процедуру 

Президент Республики Беларусь подписал Декрет № 8, которым упрощается порядок государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования. 

В частности, действующая разрешительная процедура регистрации заменяется заявительной. 

Отменяется необходимость указания в учредительных документах видов деятельности, предполагаемых к осуществлению, за исключением лицензируемых. 

Декретом также уменьшаются в два раза минимальные размеры уставных фондов юридических лиц и субсидиарной ответственности участников обществ с дополнительной ответственностью. 

Срок государственной регистрации сокращается с 20 до 5 рабочих дней. 

При ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей закрепляется принцип одного окна во взаимоотношениях регистрирующего органа с другими государственными органами. 

Принятие декрета следует рассматривать как очередной шаг в совершенствовании и упрощении процедуры государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, позволяющий сделать взаимоотношения между регистрирующим органом и этими субъектами более прозрачными и открытыми. Декрет вступает в силу с 1 января 2008 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter