Только оптимистичные новости, связанные с коронавирусом

Инъекции оптимизма

Акрополь: вход разрешен

Более 200 археологических площадок на открытом воздухе с памятниками античных времен возобновили работу в Греции. Это, в частности, афинский Акрополь, храм Зевса Олимпийского, Древняя Агора и Римская Агора в Афинах и многие другие.

Акрополь 18 мая.

По сообщению минкультуры, археологические площадки вновь открылись в качестве первого шага для возобновления работы всей культурной инфраструктуры Греции. Они будут работать с продленным графиком в летнее время (с 8.00 до 20.00) и при соблюдении всех необходимых мер гигиены и безопасности в соответствии с инструкцией Национальной системы здравоохранения. Это включает в себя поддержание социальной дистанции в 1,5 метра между посетителями, допуск лишь определенного числа на археологическую площадку в зависимости от ее площади, маркировку безопасных маршрутов, разделение входа и выхода, а также установку разделительных щитов из оргстекла, где это возможно и необходимо.

К СВЕДЕНИЮ

В Ватикане закрытый из-за пандемии COVID-19 главный храм католической церкви — собор Святого Петра в понедельник открылся для верующих и паломников.

«Ночной дозор»: до мельчайших подробностей

Раз пандемия загнала «Ночь музеев» в онлайн-формат, то сами музеи развлекаются как могут. На днях было объявлено, что государственный музей Амстердама опубликовал в интернете самое детальное цифровое изображение картины Рембрандта «Ночной дозор». Оно в 25 раз более детализированное, чем все точные копии, которые размещали в интернете ранее.

Фотография имеет разрешение в 44,8 гигапикселя. Всего для этих целей сделали 528 отдельных снимков. Сотрудники Рейксмюсеума считают, что высокоточная копия картины станет «важнейшим источником информации» для любителей и исследователей искусства.

За сканированием великой картины.

«Ночной дозор» — одно из самых известных полотен Рембрандта, картина была создана в 1642 году по заказу отряда гражданского ополчения Нидерландов. Полное название картины — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга».

По замыслу Рембрандта, стрелковая рота выступала из темного двора на залитую солнцем площадь, это обеспечивало резкий контраст светотени, модный прием в живописи того времени. Однако со временем краски настолько потемнели и покрылись копотью, что вся картина оказалась погруженной во тьму и получила свое нынешнее название. Выяснили это в 1947 году, когда начали реставрацию картины после войны: полотно Рембрандта до 1945 года прятали от нацистов в свернутом виде в пещере под Маастрихтом.

На картину трижды совершали нападение: в начале 1900-х и в 1975 году ее резали ножом, а в 1990 году облили кислотой.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter