Индюшиная ниша

ЭТО, пожалуй, одно из немногих в республике хозяйств (если не сказать единственное), которое специализируется на производстве индейки. Притом начинать приходилось ему, первопроходцу, почти с нуля. Семь лет назад вряд ли кто из местечковцев мог предположить, что фермеру Павлу Юрмашеву благодаря хозяйственной жилке и перспективному расчету удастся превратить полуразрушенные, арендованные у местного колхоза здания в современную и прибыльную птицефабрику. И если в 2004 году здесь «обитало» всего лишь 200—300 птиц, то сегодня их около тридцати тысяч! Естественно, растут и объемы. В 2009 году было произведено и реализовано около семисот тонн продукции, а в прошлом приросли еще на двадцать процентов. Почему за островецкими деликатесами выстраиваются очереди даже в столице? Секретами успешного агробизнеса с «БН» делится директор фермерского хозяйства «Островецкое» Андрей ДАВЫДОВ.

Зачем фермерское хозяйство «Островецкое» хочет окультурить прежде арендованную у колхоза землю...

ЭТО, пожалуй, одно из немногих в республике хозяйств (если не сказать единственное), которое специализируется на производстве индейки. Притом начинать приходилось ему, первопроходцу, почти с нуля. Семь лет назад вряд ли кто из местечковцев мог предположить, что фермеру Павлу Юрмашеву благодаря хозяйственной жилке и перспективному расчету удастся превратить полуразрушенные, арендованные у местного колхоза здания в современную и прибыльную птицефабрику. И если в 2004 году здесь «обитало» всего лишь 200—300 птиц, то сегодня их около тридцати тысяч! Естественно, растут и объемы. В 2009 году было произведено и реализовано около семисот тонн продукции, а в прошлом приросли еще на двадцать процентов. Почему за островецкими деликатесами выстраиваются очереди даже в столице? Секретами успешного агробизнеса с «БН» делится директор фермерского хозяйства «Островецкое» Андрей ДАВЫДОВ.

— Андрей Павлович, в предпринимательской среде бытует мнение: дескать, начинающим инвесторам, чтобы быть успешными на рынке, необходимо сразу искать новые ниши, еще не заполненные другими. Вы тоже «ставили» на это?

— Однозначно ответить не могу. Я стал у руля хозяйства всего два года назад, но достоверно знаю, что производством индюшиного мяса в нашей республике занимаются единичные предприятия. Эта ниша рынка фактически пустующая, но довольно перспективная, если с умом вложить деньги.

— Однако, согласитесь, финансовый каркас хоть и основа, но еще не гарантия успеха и последующей прибыли.

— Безусловно, чтобы наращивать производство, этого явно недостаточно. Квалифицированный персонал, заботливое отношение к птице, ветеринарное обслуживание, рацион кормления, а также контроль качества на всех этапах производства, собственные оригинальные рецепты полуфабрикатов и быстрая доставка в торговые точки — это основные слагаемые прибыли. Все эти «элементы» должны работать во взаимосвязи, как одна большая команда профессионалов, на общий результат, который в конечном итоге исчисляется качеством.

— Оно поэффективнее всякой рекламы позиционирует вашу продукцию, ведь так?

— Конечно. Сегодня мясо птицы, колбасы, шашлык, а также рулеты, стейки, антрекоты, фарш островецкой марки (всего — 42 наименования) известны не только в торговых точках Минска и Гродно. Мы потихоньку осваиваем и другие областные центры: сейчас активно работаем над продвижением индюшиной продукции в Гомель, Витебск, Брест. В дальнейшем хотим замахнуться и на российский рынок, готовим нужные документы. При этом очень важно, что, осваивая новые рынки сбыта, мы поддерживаем обратную связь с нашими клиентами. Я сам лично частенько выезжаю на торговые точки, смотрю, как относятся к нашему товару, охотно ли покупают. Кому-то не по душе расфасовка, кому-то цена. По сегодняшним меркам, индюшиное филе в два с лишним раза дороже филе цыпленка бройлера.

— Почему такая солидная разбежка?

— Все дело в затратах. Если процесс выращивания бройлера занимает полтора месяца (42—45 дней), то индюка нужно растить 16 (самку) — 24 (самца) недели. А теперь подсчитайте, сколько его нужно кормить (при убое птица весит около 20—25 килограммов)! К тому же корма дорожают. Если в прошлом году мы брали пшеницу по 250 тысяч рублей за тонну без НДС, то сейчас ее цена подскочила до 750 тысяч. Втрое подорожала кормовая база. Это только пшеница, я уже не беру в расчет остальные компоненты корма. Затратная часть увеличивается, потому и мы вынуждены реагировать на эти перемены.

— Какую планку ставите на перспективу? Может, есть планы заняться селекционным разведением?

Селекция — это довольно затратный и в нашем случае неприбыльный вариант. Объясню почему. Вопрос в том, что предприятия, специализирующиеся у нас на производстве индюшатины, можно подсчитать на пальцах одной руки! Кому реализовывать? Другое дело Израиль, например, где средний уровень ее потребления — 16 килограммов на душу населения в год. Или те же Германия, Польша.

— Хотите, Андрей Павлович, приблизить белорусов к таким цифрам?

— В глобальных масштабах — да. А для этого нужно хорошенько прирасти в объемах. Потому и ставим на расширение производства. Мы уже взялись за неиспользуемые птичники, которые доселе пустовали. Завезли новое оборудование, скоро смонтируем и через пару месяцев введем. Обновления ждут и внутренние помещения, с тем чтобы птица чувствовала себя спокойно в как можно более естественной среде. И люди, которые следят за ее выращиванием, работали в комфортных условиях. А также хотим окультурить землю вокруг производственных помещений, которую прежде арендовали у местного колхоза, а теперь приватизировали. Чтобы довести до толку — заасфальтировать дороги, посадить цветы, разбить клумбы, сделать аккуратные заборчики. Одним словом, преобразить наше «пернатое» хозяйство не только внутри, но и снаружи. Так, как в свое время административное здание.

Беседовала Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

Фото Николая ВОЛЫНЦА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter