Сколько стоят белорусские бренды

Имя собственное

– Вопросы защиты товарных марок входят в разряд самых актуальных проблем современности, – считает председатель Государственного комитета по науке и технологиям Беларуси, кандидат экономических наук Александр Шумилин. – Сегодня мало произвести качественную продукцию, важно ее защитить на международном рынке.




В условиях развития глобальных экономических связей, информационного общества и интернета бренд, товарный знак, торговая марка продукта являются одним из активов предприятия, отражая его репутацию на рынке. Сильный бренд также формирует имидж страны на мировой арене. Бренды – это еще и огромный рынок интеллектуальной собственности, поскольку на их разработку в мире тратится порядка полтриллиона долларов. Даже на научные разработки денег вкладывается меньше. 

Рынок белорусских брендов оценивается примерно в 1 миллиард долларов, а стоимость десяти самых дорогих – более чем в 500 миллионов долларов. В частности, стоимость бренда «Санта-Бремор» оценивается в 71 миллион долларов, «Бабушкиной крынки» – 69 миллионов, «Бульбаша» – 53 миллиона, «Оливарии» – 51 миллион, «Савушкиного продукта» – 48,5 миллиона, «Велкома» – 44,1 миллиона, «Беларусбанка» – 28,9 миллиона долларов. 

К сожалению, как отмечает эксперт, с подделками сегодня приходится сталкиваться буквально на каждом шагу. Простейший пример: на прилавках российских магазинов стоят баночки, которые абсолютно похожи на жестянки с белорусской сгущенкой, выпущенной в райцентре Глубокое. Рядовой покупатель редко присматривается к информации о производителе, ориентируясь в основном на привычную сине-голубую «фирменную» расцветку. В итоге белорусское предприятие несет убытки, деньги уходят в карман к мошенникам. Страдает и потребитель, который приобретает некачественный продукт. 

Александр Шумилин рассказал о противодействии контрафакту в странах Таможенного союза и СНГ:

– Партнеры по этим интеграционным образованиям прошли сложный путь гармонизации национальных законодательств, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности. С 2010 года действует соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности. Сформирована нормативная база для действий единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, подготовлен проект договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров на территории государств – членов ТС и ЕЭП. Сейчас мы решаем ключевые вопросы формирования Евразийского экономического союза, в том числе в сфере координации действий по защите прав объектов интеллектуальной собственности, а также в области управления авторскими и смежными правами. Крайне важно, чтобы задача защиты прав на товарные знаки, борьбы с недобросовестной конкуренцией, противодействия нелегальному импорту товаров одинаково трактовалась и эффективно решалась в каждой из наших стран. Белорусская сторона видит решение этой задачи в создании комфортных условий для регистрации и защиты интеллектуальной собственности, в широком конструктивном диалоге представителей компетентных органов, экспертов и правообладателей.

Ежегодные убытки от контрафакта и пиратства во всем мире оцениваются более чем в 600 миллиардов долларов. Этот рынок составляет примерно 5–7 процентов от объема всей международной торговли. Поэтому, по мнению председателя Ассоциации защиты и охраны фирменных наименований и товарных знаков «БелБренд» Альберта Таипова, сегодня уже недостаточно только создать общее правовое поле, направленное на защиту объектов интеллектуальной собственности. Необходимо единообразное понимание и применение уже существующих норм: 

– Нам нужен реальный торговый союз, способный защитить интересы государства и бизнеса на внутреннем и внешнем рынке. При этом важно расширять свое присутствие на мировом рынке, становиться конкурентоспособными.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter