Импульс по проводам

Знакомьтесь – троллейбус четвертого поколения

Знакомьтесь – троллейбус четвертого поколения


Кто–то, быть может, сразу поправит: прежде чем говорить о новинках, лучше бы разобрались со старыми «консервными банками», которые тут и там колесят по городу, иногда «стреляют» током, а во время дождя и вовсе напоминают решето — вода капает из каждой дырки. Действительно, трудно найти пассажира, у которого общественный транспорт не вызывал бы нареканий. Все мы с нетерпением ждем, когда производители удивят чем–нибудь комфортабельным, современным, как в западных фильмах–сказках. Вместе с главным конструктором «Белкоммунмаша» Олегом Быцко мы совершили небольшую экскурсию и досконально изучили новые модели техники, которые как раз и готовы удивить.


...О модели 42003А говорят уже практически год. С момента первой презентации троллейбус четвертого поколения стал главной темой для обсуждения на интернет–форумах. Кто–то этой зимой увидел ярко–красного красавца в городе, выложил фотографии в сети — и понеслось: неужели троллейбус уже работает на линии? Увы, пока нет. Но по сравнению с другими моделями отечественных машин выглядит «Витовт» (такое имя дали ему конструкторы) действительно впечатляюще.


В конструктивных особенностях троллейбуса записано: низкий уровень пола по всей площади салона, увеличенная база, наружная обшивка из композитных материалов и т.д. Но это все показалось мне незначительным, когда увидел, что 42003А словно самый настоящий галантный вельможа «кланяется» перед пассажиром. Преимущества электронной подвески очевидны: чтобы зайти с тротуара в салон, не нужно прилагать особых усилий. А для инвалидов предусмотрен электронный выдвижной пандус.


Вместо одной бегущей строки сразу две в разных концах салона, чтобы было удобно всем пассажирам. Вдобавок к этому смонтировали монитор, на котором будут показывать схему остановок на маршруте или демонстрировать видеоролики. Есть в салоне и система климат–контроля. Если в троллейбусе слишком холодно или, наоборот, душно, датчики автоматически установят нормальную температуру.


Много говорилось о том, что «Витовт» может держать с пассажиром связь через эсэмэски. Кое–кто уже, впрочем, успел назвать эту услугу ненужной функцией. Специалисты с мнением скептиков категорически не согласны.


— Благодаря установленной системе передачи данных троллейбус постоянно находится на экране у диспетчера, — рассказывает Олег Быцко. — Никакого лишнего «позерства» — работает обычный GPRS–передатчик. Если заказчик, скажем, «Минсктранс», решит заключить договоры с операторами мобильной связи, нам будет несложно ввести информационную услугу в оборот. Работает она просто: набираешь на телефоне запрос, посылаешь короткое сообщение и получаешь ответ, через какое время троллейбус приедет на остановку.


Добавить к этому внушительную экономию электроэнергии и возможность пятикилометровой «автономки» (столько без полной загрузки может проехать «Витовт», опустив токоприемники, что называется, на «батарейках») — и получаем просто идеальный городской троллейбус, настоящий король потока. Поэтому, к слову, и цвет для него выбрали соответствующий — яркий, броский. Очень не хотелось бы, чтобы чиновники решили перекрасить троллейбус. Эффект будет не тот...


***


Многие предрекали троллейбусу четвертого поколения неизбежный провал на наших не самых ровных и ухоженных дорогах. Но скептики были посрамлены! Больше чем полгода красный «Витовт» проездил по улицам Минска, намотал около 20.000 километров. Колесил с полной загрузкой — в салон положили балласт весом 18,5 тонны. Испытывали тормозную систему, работу входных дверей. Специалисты «Белкоммунмаша» заверили: машина не подвела. По их словам, в ближайшее время «Витовт» ожидает сертификация, а потом — промышленное производство. Значит, есть шанс, что уже скоро мы увидим чудо–троллейбус, выезжающий на какой–нибудь минский маршрут. Можно не сомневаться, он сразу же станет визитной карточкой городского общественного транспорта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter