Правда, которая просачивается сквозь информационную войну, ужасает все человечество

Империя лжи

Как работают правильные историки, начиная разбираться в боевых действиях? С документами. Причем с документами и той, и другой стороны. Встречно проверяя цифры, факты, направления ударов. Если говорить об информационной войне (Третьей мировой), то началась она в 2020 году. У нас в Беларуси. Документы сейчас тщательно изучает Следственный комитет. А параллельно выходят в свет и мемуары участников.


Записки из плена

Вот что пишет современный Паулюс разбитой инфоармии: «По моим наблюдениям, по агрессивности риторики, распространению информации и количеству технических приемов с видимым преимуществом идет «украинская сторона» (следует понимать — ­НАТО). Прежде всего благодаря невероятному количеству рекламы в большинстве социальных сетей. Скуплены буквально все возможные места и показы, особенно на YouTube. В Беларуси зайти в интернет и не увидеть проукраинские призывы и видео попросту невозможно. Сколько сотен тысяч, а то и миллионов долларов было влито в это — подсчитать едва ли возможно. Однако едва ли это делали частные компании за собственный счет».

Иначе говоря, перед нами отнюдь не украинская боевая инфомашина. Совсем не украинская, они там — расходники и приводные ремни.

Фамилия эксперта — Протасевич. Один из тех, кто не выиграл информационную войну против Беларуси. Хотя вел ее со всей активностью, можно сказать, с душой, ночами не спал. К тому же он — из убежденных: «Война за умы людей в информационном пространстве стала важней «говорящих пушек».

Вот его оценка нынешнего состояния глобального инфополя: «Украинские власти стали главными спикерами и ежедневно выдают гигабайты контента и десятки заявлений. А эти заявления в считаные секунды уже множатся по всем местным телеграм-каналам. Однако и тут есть любопытный момент. Если в Беларуси администраторы каналов и СМИ старались хотя бы указывать первоисточник информации или репостить, то у наших южных соседей с этим совсем плохо. Новости не то что переписываются, а просто копируются слово в слово, вплоть до эмодзи. И это приводит к тому, что информация почкуется абсолютно бесконтрольно, найти первоисточник попросту нереально.

Нельзя не отметить и то, что само украинское правительство активно призывает к ведению информационного противостояния и постоянно выпускает различные призывы и инструкции для своих граждан, а иногда и целенаправленно указывает, что нужно делать, и регулярно выпускает по различным каналам уже заготовленные ролики, которые просто нужно посеять среди россиян».

Это — информационный геноцид, тотальная война с населением. Однако инфооружие имеет достаточно сильную отдачу. «С высокой долей вероятности уже следующим шагом «­ДЕМОКРАТИИ» будет объявление об отключении «­НЕДЕМОКРАТИЙ» (России, Беларуси, а в последующем Китая, Индии и других стран, несогласных с внешней политикой США) от Интернета. И тогда уже никакие VPN или прокси не помогут».

Записки сумасшедшего

Молодые генералы инфовойн берут количеством. Неутомимостью. Азартным набрасыванием на вентилятор.

Стервятники постарше пытаются действовать тоньше. Ренегат Коршунов, бывший директор-социолог, успевший сбежать к хозяевам, задается вопросом: «Откуда такая поддержка специальной операции среди россиян?»

Приводит цифры: «Последние социологические исследования показывают, что общественная поддержка спец-операции в России есть и она очень высока — 60—70 процентов». Это обидно. Надо как-то опровергать, ставить под сомнение, бросать семена лжи в головы людей, доверяющих таким астапеням.

«Еще до начала специальной операции лишь 11—12 процентов жителей Беларуси поддерживали идеи о возможном участии Беларуси в конфликте России с Украиной (исследование Chatham House, сбор данных с 20 января по 9 февраля 2022 г.». Смысл в том, чтобы заявить: у белорусов мнение «кардинально противоположное» — и вбить клин. Умно.

И тонко. Безусловно, белорусы не являются стороной конфликта. Однако никто из коршуновых не задавал правильный вопрос: «Поддерживаете ли вы денацификацию и демилитаризацию того, во что превратилась (превратили) Украина?» Уверен, количество ответов «да» и «скорее да» повергло бы астапень в уныние.

К тому же он снова врет, Коршунов: он пытается объяснить, что за спецоперацию выступают лишь те, кто не был когда-то под гитлеровской оккупацией, не видел фронта, работал в тылу. Иначе говоря, Урал, Сибирь, Дальний Восток — против, утверждает он. Мои знакомые и родные сибиряки его бы за такие слова в тайге одного оставили, но это эмоции.

А вот цифры: население УрФО, СФО и ­ДВФО — это примерно 40 процентов населения РФ. И если бы было так, как злословят астапени, то поддержка спецоперации в России составляла бы 35—40 процентов, тогда как и сам Коршунов с грустью убеждается: почти в два раза больше.

Но лгать и сеять раздор не перестает. Такая работа. Такая у него война — на стороне империи лжи.


Письма с-под шибеницы

Играть информацией может, в принципе, каждый — другое дело, что разоблачение фейка гораздо трудозатратнее его создания. И правда просачивается медленно, особенно если этой правде мешать. Сжигать документы. Уничтожать образцы.

Медленно проступает правда — но неумолимо. И вот уже Китай официально требует от США опубликовать данные о размещенных в Украине военных биолабораториях. «США как сторона, которая обладает наибольшим количеством информации о лабораториях, должна как можно скорее раскрыть соответствующие данные, в том числе о находившихся там вирусах и сути исследований над ними», — заявил официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь.

И это еще достаточно сдержанно — пока. В Китае справедливо подозревают, что «военные биологические программы США на Украине могут быть лишь верхушкой айсберга». В конце концов, пандемия коронавируса началась в Китае — но громче всех об этом кричали именно США, требуя расследования. И получив его результаты, если употреблять китайские идиомы, умылись.

Принцип «на воре шапка горит» знает весь мир — и давно видит, как он становится принципом англосаксов. Тот же Чжао Лицзянь опубликовал в официальном твиттере USA Вombing List — список подвергшихся бомбардировкам США стран начиная с 1950 года. Так вот: за 65 лет США бомбили 25 стран, некоторые — дважды и трижды.

Календарные годы, когда США кого-нибудь на Земле не бомбили, — лишь 17 лет набирается из 65. В остальное время ни в чем себе не отказывали. И как вы думаете, страна, которая все ближе подбирается к мировому трибуналу за содеянное по совокупности (теперь еще и за биологическое оружие, возможно, примененное против главного экономического конкурента), — она до каких пор будет вести все более ожесточенную информационную войну, готовясь к настоящей?

Правильно: до последнего украинца. А потом и до последнего европейца. Не зря же выдернули Великобританию из ЕС — как говорится, планы имели.

Правда просачивается — и кроме денацификации и демилитаризации не встала бы задача десомализации нашей южной соседки. Ведь народ, население, люди — они все понимают. Оттого и усиливается в последние дни поток беженцев в Беларусь. Бегут лесами, полями, болотами — лишь бы убежать.

И Беларусь их принимает. Согревает. Кормит и поит. Лечит и селит. Без лишних вопросов, без шума в интернете, безо всяких там европейских грантов. Чай, не нынешняя Польша.

Уж простите, накипело.

Рисунки Олега КАРПОВИЧА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter