Империя гламура

Что вы делаете сегодня вечером?
Что вы делаете сегодня вечером?

Однажды группа «J_Морс» разогревала гостей ресторана «Вестфалия». Ничего необычного: в кабаках выступают даже самые высокооплачиваемые музыканты. Помню, в Берлине как–то раз ближе к ночи друзья привезли меня к заброшенному заводу. Внутри ужасной архитектурной химеры оказалась гигантская дискотека с круглым танцполом и амфитеатром для «клабберов» (посетителей клуба). Немцы, молодые и старые, отчего–то не шли в круг плясать, они явно ждали. «Стриптиза, наверное», — была моя первая мысль (что еще может быть в ночном клубе?). Ан нет! Тина Тернер с табуреткой вышла в центр танцпола и зажгла: часа полтора прекрасно пела и в пол била ножкой... А потом была дискотека. Нормальная такая, немецкая, когда в 3 часа ночи уже все без исключения гости клуба подчиняются некоему единому маршеподобному ритму... И танцуют, страшно и прекрасно одновременно. Я к этому не привыкла: в минских клубах к трем часам ночи на танцполе остаются разве что одинокие лебеди–девушки из тех, кому некуда больше спешить. Все остальные гости благополучно разъезжаются по домам, крайне измотанные незатейливой программой будь то ресторана или ночного клуба. У нас в худшем случае «клабберов» развлекают просто ди–джеи. В лучшем — ведущие шоу–программ (что гораздо хуже), их фантазии вот уже 10 лет не хватает на большее, чем провести для гостей совершенно детсадовский конкурс.

Я это к тому, что концерт группы «J_Морс» в ресторане анонсировался как «вечеринка с западным подходом для небольших залов и небольшого количества публики». Более того, организаторы вечеринки объяснили журналистам, что это раньше в ресторан людей можно было заманить отменной европейской кухней. Сейчас заграничным питанием никого уже в клуб не увлечь, вот и решили в «Вестфалии»: пора дать изысканной минской тусовке не только хлеба особой выпечки, но и захватывающего дух зрелища. Для этого пригласили к нам из Германии опытного клубного промоутера — г–на Гордизи (он устраивает вечеринки во многих столицах Европы). В ближайшее время перед ним стоит задача превратить обыкновенный минский ресторан в империю гламура, куда бы раз в месяц на вечеринки съезжалась самая разборчивая столичная публика. Задачка не из легких...

Наверное, потому что к популярным белорусским артистам обеспеченная публика пока еще относится с подозрением. Успех ночного заведения или ресторана в Минске зависит от цены спиртного напитка, это наверняка: если дорого — значит, хорошее модное место. А кто там на сцене обретается — уже второй вопрос.

Если уж на то пошло, «ивент» (или вечеринка, по–нашему) в Минске я припоминаю. Была на нем и атмосфера, и философия, и светский угар. Дело было по весне. Столичный бомонд подкатил в кафе «Поющие фонтаны» на коньячную вечеринку «Вечер легенд» (повторюсь, дорогие напитки — это лучший повод созвать в клуб самых изысканных гостей). А развлекали народ группа «Океан Эльзы» и дядя Дживани. Последний, конечно, и сотворил это чудо — интимную атмосферу особого светского раута: дело в том, что народный артист Армении Дживани Гаспарян играет на дудуке, как волхв. От его музыки голову потерял сам Питер Гэбриэл. Не говоря уже о гостях «Поющих фонтанов» и Славы Вакарчука: когда скромный гений Дживани подыграл ему на дудуке во время а капелльного исполнения песни «Друг», Слава стушевался то ли от примитивности собственного вокала или заглянул в пропасть музыкальной эстетики — не знаю, но в ресторане, помню, повисло облако катарсиса. Когда оно растаяло, публика облегченно и радостно набросилась на еду, и это выглядело мило, как скромное обаяние буржуазии, где богатые тоже плачут вслед чарующему голосу армянского дудука. Так, хорошие концерты в клубах никто не отменял: просто в последнее время нас захватила пресловутая FM–трясина и все чаще в клубах нас стали развлекать поп–звезды и звуки их «чарующих» фонограмм.

Продвинутая клубная молодежь, естественно, презирает концерты московских попсовиков. И в дорогих ночных клубах столицы есть альтернативные маршруты для тусовщиков. Один из моих любимых клубов — «Изюм» — в четверг предлагает R’N’B–вечеринки (сейчас модные не только на Западе, но и у нас). Фирменный «кач» бедрами в стиле R’N’B поддерживают самые яркие звезды Эм–ти–ви: Джастин Тимберлейк, Дженнифер Лопес, Бритни Спирс... Вслед за ними, естественно, богатенькие минские девочки (и мальчики) в спортивных клубах стали изучать хип–хоп, попс и фанк и другие танцевальные стили, чтобы на модной вечеринке ого–го–го как сплясать. И это замечательно: люди приходят в клуб, объединенные вполне конкретным желанием — потанцевать и различить в работе ди–джея самые талантливые патибрэйки (это такие коротенькие миксы: например, бит из одной песни, вокал из другой, читка из третьей...).

Клуб «Бронкс» на выдумки хитер: здесь чаще, чем в других ночных заведениях Минска, любят проводить тематические вечеринки (джазовые, посвященные моде, автомобилям, кино и др.). На мой вкус, организаторам тусовок в «Бронксе» никак не удается найти золотую середину концепции клуба. Если образно, соберут, бывает, званых гостей, а есть нечего (помните, как оплошал Карандышев перед Мокием Парамонычем?). Или наоборот: отменная кухня, а публики нет — только туча классных полураздетых девочек. Как заядлая тусовщица, я поделюсь с вами: «Бронкс» действительно хорош как «чил–аут»–клуб.

Собственно, для этой цели и «X–Ray» подойдет, где в последнее время в баре научились неплохо готовить суши. Других причин навещать этот клуб не знаю: говорят, он славится закрытыми вечеринками. Во время одной из последних там украли музыкальную аппаратуру — тоже, согласитесь, местная особенность клубной культуры, когда диск–жокеям, видимо, недоплачивают. И они вынуждены халтурить в Москве (это в лучшем случае) или вот клубной техникой компенсировать душевные и физические затраты.

«Бермудским треугольником» называют столичные ловеласы и клубные девочки ночной маршрут «X–Ray» — «Бронкс» — «Мэдисон». О «Мэдисоне» сказано довольно и без меня: это первый статусный клуб в Минске. Это, если хотите, классика ночной жизни столицы. И респектабельная публика там по–прежнему проводит обязательный вечер — субботу. Недавно я там была: ничего нового — переаншлаг женского населения Минска (красивейшей его части) и дискотека. Если промоутеры клуба в ближайшем сезоне не станут утруждать себя загадками для ума, завсегдатаи «Мэдисона» могут и обидеться.

Ах да, забыла отметить важную «точку» — это пивной ресторан «О.5». Многие меломаны (из тех, у кого есть не только музыкальный вкус, но и деньги) буквально перенесли свои офисы в «О.5». Здесь по вечерам проходят «живые» концерты самых что ни на есть альтернативных команд всех музыкальных жанров, представленных в нашей стране. Бизнесмены находят самородков в подворотнях, провинциях и других уголках, привозят в столицу, в ресторан «О.5». Ставят на сцену со словами: «Играй!» И слушают в большой дружеской компании музыку, которую, в принципе, кроме этого пивного ресторана, больше невозможно услышать нигде.

Из личного опыта могу сказать, что количество заведений в столице растет. Но формат ночной жизни от этого не меняется уже долгие годы. В Минске, по–моему, не хватает контрастного заведения с разными танцполами и зонами, где можно было бы собрать воедино все лучшее, что есть сегодня в нашей ночной жизни. Клубная культура, как и любая другая, она тоже любит традиции...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter