Минск
-5 oC
USD: 2.59
EUR: 2.84

Имеют ли право в магазине проверять сумку или производить личный досмотр покупателя?

Такое право у сотрудников продавца и охранников есть, но - не  в каждом случае
«В магазине меня остановил молодой человек (работник магазина) и потребовал, чтобы я оставила в ячейке для хранения  свернутый полиэтиленовый пакет, который был у меня в руках. Но в нем был мой кошелек и мобильный телефон. Я отказалась это делать, показала, что в пакете. Но это привлекало внимание людей, и было очень неприятно.  Имеет ли право персонал магазина требовать такое? Алла Леонидовна, Молодечно».

Ольга Кравцова, заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь:

-  В правилах торговли предусмотрен запрет на отбор товара в сумки, пакеты или иные личные вещи покупателя, но ни в правилах торговли, ни в ином законодательстве нет запрета на ношение покупателем личной поклажи в торговом зале. 

В то же время покупатель, прошедший в торговый зал со своей поклажей, должен быть готов к тому, что к нему могут обратиться с просьбой досмотреть сумку, если у сотрудников торгового объекта или сотрудников охраны возникли подозрения об отборе покупателем товара в сумку. 

Покупатели, прошедшие в торговый зал со своей поклажей, также должны с пониманием относиться к тому, что проверить их вещи могут из соображений безопасности. Возможно,  охраннику показалась подозрительной ваша сумка или пакет, с которым вы пытаетесь пройти в  магазин. Обосновывая безопасностью, они могут в некоторых ситуациях попросить вас не нести в торговый зал свои вещи, а оставить их в камере хранения. Но после того, как охранник посмотрел пакет и увидел, что там ничего подозрительного нет, он не имеет права требовать оставить сумку в камере хранения, обосновывая это тем, что вдруг вы в нее что-то положите.

Осуществлять личный досмотр вещей вправе уполномоченные сотрудники продавца при наличии у него лицензии на охранную деятельность либо сотрудники охранной организации, с которой у продавца заключен соответствующий договор. 

Производить досмотр вещей покупателей нужно максимально корректно и тихо. Продавцу и его партнерам, обеспечивающим охрану, следует всегда помнить, что в случае, если подозрения не подтвердятся, но имели место действия, которые позволяют квалифицировать их как неуважительные или грубые, покупатель вправе обратиться в суд для возмещения морального ущерба или пожаловаться в соответствующий госорган на поведение охранников или сотрудников продавца.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...