Имеем что имеем

Известны лауреаты первой Национальной музыкальной премии

Известны лауреаты первой Национальной музыкальной премии


13 декабря стал счастливым днем для победителей в 16 основных номинациях и 5 дополнительных Национальной музыкальной премии в области эстрадного искусства, первая церемония вручения которой прошла во Дворце Республики. Еще одну награду — в категории «За вклад в развитие белорусской культуры» — Владимир Георгиевич Мулявин мог бы получить лично. Вместо него ее принял ансамбль «Песняры». Лауреаты были отмечены памятными статуэтками, дипломами, поощрены материально. Удовлетворенно улыбались члены отборочной комиссии, прослушавшей и просмотревшей более 500 заявок, присланных на соискание наград. Радовались и те, кто нынче стал лауреатом премии, о которой так долго мечтали, и те, кто ее не получил, ведь теперь она будет вручаться ежегодно, а значит, есть еще один стимул для творчества. А зрители, заполнившие зал почти до отказа, рукоплескали результатам, эмоционально откликались на звучавшие имена и названия и пели вместе с Аленой Ланской про «белую ластаўку».


Прелюдия


«Вечер, который изменит все». Под таким слоганом рекламировался проект. «Жизнь живу не зря!» — думал я, шествуя по воображаемой ковровой дорожке, не постеленной в холле главной концертной площадки страны. Впереди посылала поцелуи публике, пришедшей приветствовать номинантов, группа No Comment Band. Позади позировал снимающей прессе Дядя Ваня. В их компании, а также в обществе других звезд, и я побронзовел: мы писать ого–го как можем, не песни, так о них — ну–ка, где тут мое статуэтище? Да–да–да, и я претендовал на звание «Лучшего журналиста» (музыкального критика). Собственно, его и был удостоен. Спасибо! Жаль, правда, что обширно и в подробностях комментировавшая это событие журналистка naviny.by госпожа Прудникова забыла упомянуть место моей критико-музыкальной работы. Забавно...


Закончив дефиле, все разбрелись по зданию кто куда, частично оккупировав буфет, где и принялись ожидать старт церемонии. «Мы тоже лимонадик вдарим!» — обрадовал меня Денис Дудинский. «Не опоздайте!» — одобрил я решение фронтмена DaVinci. Не опоздали. А Ланская меж тем интриговала журналистов, обнимая маленькую девочку, очень похожую на нее. «Послезавтра напишут, — шепнула мне певица, — что у меня есть взрослая дочь. Познакомьтесь — Саша Нехай». Участница Международного детского музыкального конкурса «Витебск–2011» улыбнулась и прижалась к «маме». «В Швецию еду, — та сообщила свежую новость. — На студии, в которой записывалась ABBA, буду продолжать работать над песней для следующего этапа «ЕвроФеста». Пожелав, возможно, белорусской конкурсантке очередного «Евровидения» отличного английского произношения, я двинул за кулисы.


Как ни старались деятели шоу–бизнеса прятать волнение за масками нарочитой безразличности, но вопрос «кто сыграл Высоцкого?», мучающий все постсоветское человечество, в этот вечер уступил и в их устах вопросу «кто победил?». Самые нетерпеливые из них всячески пытались вытянуть из устроителей шоу инсайдерскую информацию, но те сперва «торговали» ею дозированно. Спокоен лишь был Дядя Ваня, которому так ничего и не досталось. Но он пришел на мероприятие не за призами, а приобщать к миру поп–индустрии 9–месячную дочурку Мирославу, баюкая ее на руках. Умилительно выглядел и Сергей Руденя, актер Театра Янки Купалы и муж лидера группы S’unduk Анны Хитрик: на его попечении находился сын Степан, родившийся в начале 2011–го.


Хорошо и не очень


Открыл трехчасовой марафон Анатолий Ярмоленко, кратко оценив положение вещей в отечественной популярной музыке: «Все у нас с ней в порядке». И шоу стало набирать обороты. Срежиссировал его известный драматург и постановщик Вячеслав Панин. Он все сделал хоть и с оглядкой на телевидение — в католическое Рождество нас ждет трансляция церемонии по СТВ, но первостепенным, как я понял, все же было устроить праздник здесь и сейчас, уж простите за избитую фразу. По сравнению с предшественницей национальной — Музыкальной премией СТВ — события развивались более динамично. Органично смотрелись предваряющие номинации музыкально–хореографические композиции. Лауреаты, по уважительным причинам не сумевшие выступить, обращались к присутствующим с видеопосланиями с большого экрана, расположенного на заднике сцены.


Как мне по секрету сообщил представитель одной из сторон–организаторов, не все артисты горели желанием засветиться в зале и на площадке. Отказ мотивировали оригинально: «Если дадут премию, приду. А находиться в числе номинантов мне неинтересно». И так говорили не последние (по именам) люди в нашей поющей тусовке. Такая вот позиция: гарантированные деньги–награды — утром, стулья–песни — вечером. Такой вот шоу–бизнес. Лично я согласился с результатами процентов на 90. Можно страдать, что опять победили те же, что с новичками негусто, но раз уж так сложилось у нас с поп–музыкой, то к чему кривиться? Пора бы привыкнуть. Если не к хорошему, то к очевидному. Только однажды я удивился, когда Алейникова объявили лучшим продюсером. Услышав его фамилию, мы с директором «Пилот–FM» Анатолием Чепиковым почему–то перешли на ломаный иностранный (скорее всего, на то повлиял прошедший по ТВ утомленный сериал Н.С.Михалкова): «Ферштейн?» — «Нихт». Что в переводе означало «ничего не понимаю». По нашему мнению, Макс в своей области в минувшем сезоне мало что сделал.


Зато много поработала группа J:Морс, объехав с туром страну. За него команду и отметили. Сет коллектива я назвал «Спасибо, что живьем» — музыканты исполнили акустический номер не под фонограмму. Без «минусовок» обошелся и S’unduk, выигравший «Альбом года». «Приз зрительских симпатий» достался Ирине Видовой за композицию «В последний раз» — лучший артист определялся здесь с помощью телефонного и интернет–голосования. Зубоскалы–коллеги певицы сразу же принялись рискованно шутить, что та данного трофея уже больше никогда не дождется.


У нашей эстрады есть будущее!


Среди обладателей прочих основных наград — Инна Афанасьева («Лучший женский вокал»), Алексей Хлестов («Лучший мужской вокал»), этно–трио «Троiца» («Лучшая музыкальная группа»), Дмитрий Колдун («Лучшая песня года» — за трек «Корабли»), Алена Ланская («Лучшая песня на белорусском языке» — «Белая ластаўка»), Леонид Ширин («Лучший автор музыки»), Нина Богданова («Лучший автор слов»), Лидия Заблоцкая («Звездочка года» (лучший юный исполнитель).


Но одной номинации все–таки не хватило — «За лучший закулисный сейшен». И викторию в ней я бы присудил первому заместителю министра культуры Владимиру Карачевскому. Слышали бы вы, как на банкете в честь победителей он спел «Я люблю тебя до слез»! Александр Серов и Сергей Мазаев не просто отдыхают, а находятся в бессрочном неоплачиваемом отпуске! Так что не знаю, как вы, а я за будущее нашей эстрады спокоен.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter