Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Жду звонка от Илона Маска». 15-летний школьник основал необычное экскурсионное агентство

Илон Маск позвонит

«Здравствуйте. Меня зовут Костевич Руслан. Мне 15 лет…» – так обычно начинаются письма, которые девятиклассник из деревни Ляды Червенского района рассылает по известным белорусским компаниям. Нет, он не уговаривает взять его на работу – просит организовать для себя и других подростков экскурсию в бизнес-закулисье.


Агентство экскурсий в белорусские компании «По курсу», как гордо именует свой проект червенский школьник, появилось этим летом. За три неполных месяца подростки успели побывать в восьми организациях с самыми громкими именами: здесь и «Вайбер», и EPAM, и один из ведущих мобильных операторов.

К созданию агентства Руслана, сами того не подозревая, подтолкнули одноклассники:

– Вижу, что большинство ребят пока не знают, чем хотят заниматься в будущем, поэтому решил помочь им определиться. Ниша оказалась практически свободной: экскурсии в компании проводят только некоторые бизнес-школы. Но бонус доступен лишь тем, кто оплатил обучение целиком, а это, как правило, большая сумма, неподъемная для подростка. У нас же все бесплатно – работаю ради идеи.

Чтобы попасть туда, куда посторонним вход воспрещен, Руслан пишет письма. Много писем.

– На общую электронку, которую обычно указывают на сайте, стараюсь ничего не отправлять: написать всем – все равно что никому. Обычно ищу в «Фейсбуке» руководителей и адресую просьбу им лично. Соглашаются пять из пяти. Иногда бывает, что размещаю объявление у себя на стене, мол, хотим с ребятами наведаться в гости в такую-то компанию. И в комментариях, как по волшебству, откликается кто-то из сотрудников – «приходите, ждем».


Присоединиться к экскурсии может любой подросток – достаточно оставить заявку в группе «ВКонтакте». Самые активные – учащиеся Лицея БГУ. Хотя хватает и ребят из регионов: один парень ради таких встреч несколько раз специально приезжал из Бобруйска.

Больше всего Руслану запомнился визит в EPAM:

– Нам не только рассказали о разработках, но и пустили в святая святых – EPAM-гараж, высокотехнологичную лабораторию, где идеи претворяются в жизнь. Отличной была и экскурсия в офис одного из ведущих мобильных операторов: встретиться с нами захотел сам технический директор. Беседовали на английском (он австриец), но все было понятно.

Однако самое главное – подростки получают от компаний четкий план действий, что нужно делать, чтобы прийти сюда работать: какое образование получить, какие курсы окончить.

– Например, после экскурсии в минский офис «Яндекса» двое ребят уже записались в школу анализа данных при компании, чтобы потом попасть сюда на стажировку.

Комплексом «где «Яндекс» – а где я» Руслан не страдает: он и позвонит, и напишет кому угодно:

– Недавно отправил письмо Илону Маску – очень хочу посмотреть, как организовано производство электромобилей Tesla. Когда бизнесмен ответит, «Знаменка» будет первой, кому я об этом расскажу.

КСТАТИ

Это уже второй проект Руслана Костевича. Первым был LiteJob – сервис, помогающий школьникам найти подработку. Проект успешно работает до сих пор: с нового года Руслан обеспечил местом больше 330 ребят и взрослых. Причем если раньше он и его помощники обзванивали работодателей, спрашивая, есть ли у них работа, то сейчас им пишут и звонят сами, предлагают вакансии.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter