Иконы трех народов

Сегодня в Национальном художественном музее открывается выставка, которую ждали почти полгода: «Православная икона России, Украины и Беларуси»

Сегодня в Национальном художественном музее открывается выставка, которую ждали почти полгода: «Православная икона России, Украины и Беларуси»


Этот грандиозный проект стартовал в Москве в стенах Третьяковской галереи еще в мае. Затем экспозиция переехала в Киево–Печерский историко–культурный заповедник. И вот сегодня открывается в Минске. Президент поздравил организаторов и участников выставки с открытием экспозиции. Этот уникальный проект, проходящий в год празднования 1020–летия Крещения Руси, знаменует неразрывные духовные и культурные связи братских народов, их приверженность православным традициям, идеалам и ценностям, говорится в поздравлении. «Впервые в истории экспозиция объединяет шедевры иконописи из крупнейших музейных собраний трех стран, представляющие величайшие святыни и выдающиеся образцы высокого искусства, — подчеркнул Президент. — Проведение выставки является еще одним важным шагом на пути осмысления бесценного наследия славянской культуры, олицетворяющей основу единства белорусов, русских и украинцев».


Самые древние иконы — из Ярославля, Суздаля, Великого Новгорода, Пскова, Москвы XIV — XVI столетий — сохранились в коллекции Третьяковской галереи: «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Одигитрия», «Богоматерь Ильинская Черниговская», «Успение»... Киево–Печерский историко–культурный заповедник представляет самобытные иконы XVI — XIX веков от поствизантийского времени до эпохи барокко из Волыни, Галиции, Киева и Чернигова, из регионов, которые столетиями являлись ведущими центрами школы иконописи.


Белорусские иконы на выставке — только небольшая часть духовного наследия, сохранившегося до наших дней. Они разнообразны по стилю: есть в них черты позднего Ренессанса и раннего барокко. Многие иконы писались адресно, для мелкой и средней шляхты, поэтому мастера стремились к созданию более жизненного изображения святых. Впрочем, и сами иконописцы зачастую были выходцами из народной среды, воспринимавшими духовный мир непосредственно, поэтически...


Проект посвящен 1020–й годовщине Крещения Руси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter