Их в дверь, они в окно

В центре внимания СМИ — новый скандал вокруг так называемого грантового бизнеса...

В центре внимания СМИ — новый скандал вокруг так называемого грантового бизнеса. Мошенники–белорусы уехали в богатые страны, чтобы получить свои 3.000 евро и вернуться назад. Эта новость вызвала нервный смех даже в оппозиционных изданиях — дескать, какая оппозиция, такие и беглецы... Но миграционным органам Швеции, Норвегии, Нидерландов и других стран, столкнувшихся с беспардонной наглостью новоявленных псевдобеженцев, не до смеха. Им пришлось даже изменить собственные правила, чтобы защититься от мошенников. Что ж, пусть скажут спасибо послу Эрикссону, который первым назвал себя Карлсоном, летающим без спроса «туда и обратно». Дурной пример заразителен — теперь туда и обратно летают его подопечные, причем с явным намерением «кинуть» простодушных шведов, норвежцев, финнов на кругленькую сумму.


Особенно пышным цветом расцвел этот бизнес в прошлом году, когда деятели, устроившие беспорядки на площади после президентских выборов, бросились в бега. А на Западе их охотно принимали. Ловкачи сразу же этим воспользовались, сделав площадь своим торговым брэндом. Количество псевдобеглецов росло, причем чаще всего они стремились осесть в самых богатых странах. Правда, ненадолго — получив свои 3.000 евро, «борцы с режимом» тут же просились отправить их назад, на родину.


Как так? А дело в том, что мошенники воспользовались дыркой в законодательстве европейских стран. Ряд государств платит деньги тем беглецам, которым отказано в политическом убежище и которые готовы вернуться на свою родину добровольно. Оказалось, вернуться хотели все — но вначале положив в карман свои 3.000 евро. Число псевдобеженцев за легкими деньгами росло...


Первыми закрыли дверь Нидерланды, перестав предоставлять право на получение прожиточного минимума. Тогда ловкачи переориентировались на Норвегию — там тоже неплохо кормят, выплачивая около 2.700 евро в месяц.


Однако очень скоро и чиновники норвежского миграционного агентства ужаснулись, обнаружив, что ВСЕ поданные заявки оказались безосновательными. Сомнение у них возникло после того, как большинство соискателей грантов на реинтеграцию согласились на возвращение на родину даже до того, как с ними провели собеседование.


Тогда и норвежские специалисты приняли решение остановить предоставление такого рода грантов всем белорусским гражданам. «Дети лейтенанта Шмидта» лишились заработка.


Но «политические страдальцы» не унывают. Перед ними закрыли двери, они полезут в окна. Придумают что-нибудь. Потому что в ЕС и США всегда можно продать тухлятину о «политических преследованиях»... А стыда у белорусских политжуликов и отродясь не было...


Анна ВОЛИНА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter