«Икар» на колесах

Этот «жигуленок» с огромным листом ДВП на крыше я заметил на столичной улице Кедышко. Он ехал медленно, с включенным аварийным сигналом и поначалу в сопровождении спортивной машины. Временами караван останавливался, водители выходили и проверяли крепление листа. Потом «жигуль» свернул на ул. Славинского, а спортивное купе умчалось: все шло нормально.

Напомню, отчего летают самолеты. Крыло плоское только снизу. Сверху оно изогнуто, здесь воздух обтекает его быстрее, чем снизу. От этого возникает разница давлений, то есть подъемная сила. Она и понесет, например, новые европейские «Аэробусы» с почти тысячей пассажиров!

Огромный лист свисал концами и потому был выпуклым, как крыло. Эффект подъемной силы водитель вскоре ощутил. Едва машина свернула на ул. Калиновского, как порыв ветра резко вздыбил лист. Машина стала похожа если не на самолет, то на дельтаплан. Казалось, вот–вот колеса оторвутся от земли... Водитель тут же затормозил и вышел минут на 15. Вернулся с мотками шнура и еще четверть часа перевязывал лист.

Тронулся уже смело... Не тут–то было! Едва машина набрала скорость, как лист вздыбило пуще прежнего, чуть не сломало пополам. Подъемная сила! Машина опять стала, а перетяжка крепления длилась уже полчаса.

А тебе–то, спросят, что за дело? Ну подыскал мужик нужный для дела материал. На каком основании вглядываешься в частную хозяйственную жизнь?

Отвечу: на том же, на котором написал год назад статью «Автокиллеры», — на основании беспокойства. Этот гражданин занимался не частным делом, а очень даже общественным, причем общественно небезопасным. Ветер вздымал лист, грозя его унести, даже во время стоянки. Будь порыв посильней да в движении, он (подъемная сила!) как пить дать порвал бы жалкие нитки. Огромный лист вполне могло бросить на лобовое стекло другой машины, идущей с большой скоростью. Представляете возможные последствия?..

Это было даже не легкомыслие, а безрассудство. Рассчитать надежность жгутиков и соизмерить их с отрывающей силой мужчина не мог. Он рисковал не столько своим «сокровищем», сколько чужой безопасностью.

К тому же во время остановок было хорошо видно, что лист выступает за габариты машины почти на полметра. В таком случае правила обязывают специально обозначить негабаритный груз. Не говорю о том, что хлопающий «крыльями» лист периодически закрывал водителю обзор, что правилами запрещено.

Почему же, спросят, не остановил? Нет полномочий! Зато есть полномочия наблюдать факты, события и явления — интересные, проблемные или поучительные. Как сказал Е.Евстигнеев в фильме «Ночные забавы»: «Этот спектакль я досмотрю до конца!» Вот и я досмотрю и расскажу читателю поучительную историю.

Незаметно сопроводил машину до самого гаражного бокса. Мы проехали то самое место, где год назад рухнул с грузовика («СБ» об этом сообщала) многотонный плохо закрепленный станок. Счастье, что не на машину или прохожего! И вот мужчина с видимым облегчением втащил лист в гараж. Обошлось! Для него и окружающих.

Показал снимки первому увиденному инспектору ГАИ, который мои оценки подтвердил: про угрозу, крепление, обозначение... Надеюсь, что эпизод поучительный. Это единственная цель. Не хочу, чтобы снимок послужил документальным основанием для наказания водителя. Тем более что за час наблюдения проникся к нему даже сочувствием: уж как старался! Поэтому номер машины и лицо затеняю. И прошу считать заметку вкладом в обсуждение проекта новых правил. Хотя, по–моему, и в старых сказано все. Читайте!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter