Игры слабоумных — как еще можно назвать развлечение лжеминеров?

Игры слабоумных

В последнее время в сфере электронного терроризма мы наблюдаем значительный рост преступлений. Только в этом году в милицию поступило более тысячи ложных сообщений об опасности. «Минируют» станции и линии метро, аэропорт, платформы железнодорожного вокзала, клубы, здания судов, школы, государственные и частные организации. В этом году возбуждено 169 уголовных дел. Заметьте, одно уголовное дело может включать сотни сообщений, если они исходят из одного источника. Для сравнения: в прошлом году уголовных дел было втрое меньше.

Коллаж Ольги Александровой

Чем опасны ложные сигналы? Они парализуют работу транспорта, предприятий, государственных органов и учреждений, организаций. А ведь это финансовые потери для субъектов хозяйствования и обычных граждан. Учитывая тревожное время во всем мире и как люди (особенно старшее поколение) серьезно воспринимают атаки электронных террористов, информация о возможном взрыве или поджоге способна не просто внести неудобства в повседневную жизнь, но и посеять панику. Постучу по столу — у нас, к счастью, таких случаев не было, а вот в России 73-летней сотруднице детского сада в момент эвакуации из-за ложного сигнала о бомбе стало плохо, приехавшая скорая не успела спасти женщину.

Несмотря на дурную повторяемость сообщений о минировании, каждое из них для наших экстренных служб не шутка и требует мобилизации сил. Только после эвакуации людей, обследования каждого закоулка здания у сообщения о минировании появится приставка «лже-«. Каким местом думают преступники, которые рассылают письма с вымышленными угрозами? Ведь от основной деятельности отвлекаются сотрудники РОВД, МЧС, бригады скорой медицинской помощи. Возможно, где-то пожар или у кого-то сердечный приступ и специалисты нужны там, где беда, а вместо этого дежурят у якобы заминированного здания.

Особое возмущение вызывают письма с угрозами взорвать школы. Помните, в последний день прошлого учебного года на ушах стояли 270 учреждений образования по всей республике, затронуло даже сельские школы. На что рассчитано? Посеять панику и поднять давление учителям? А в основной массе это слабые женщины. А родители?! Ведь мама и папа утром ведут свое дорогое любимое чадо в самое безопасное место и спокойны весь день: ребенок в надежных руках, в крепких стенах. И вдруг — эвакуация! Мой ребенок недели две назад провел три часа на улице из-за атаки лжеминеров на школу. Ребята замерзли, остались без обеда, ели яблоки из пришкольного сада, а следующую неделю наверстывали упущенную программу.

И что за новая реальность, когда из-за игр недоумков школам приходится отрабатывать алгоритмы действий при тревогах? Отрабатывать снова и снова, потому что вчера «заминировали» школу через дорогу, а завтра шутники могут поглумиться и над нашей. Дети назубок знают: три коротких звонка не означают перемену, это эвакуация, портфель не собираем, слушаем учителя, строимся и — на выход. Олег Хриптович, директор Квасовской средней школы Гродненского района, когда этой весной получил на электронную почту сигнал о минировании учреждения, первым делом подумал, что школа попала под удар из-за открытой гражданской позиции. Депутат облсовета, делегат VI Всебелорусского собрания, он участвовал в диалоговых площадках, выступал в СМИ. Говорит, ученики участвуют в патриотических акциях, поют гимн, на здании государственный флаг. В агрогородке крепкое хозяйство, и оно тоже поддерживает государственную политику. Но когда узнал, что угрозы получили в одночасье и другие школы района, понял: чьи-то глупые игры, которые не должны остаться безнаказанными.

Разговаривала с директорами Пут­ришковской средней школы Гродненского района, Калинковичской СШ № 7, ученики и коллективы которых тоже попали под удар электронных террористов. Приятного в этом мало: сорван день, учителя и дети часами на улице — при любой погоде. И даже то, что эвакуировали поваров с тестом и они выпекли булочки в другой школе, выглядит совсем не забавно.

СМИ неустанно повторяют, что в Уголовном кодексе существует статья 340 — «Заведомо ложное сообщение об опасности». И по ней предусмотрены штраф или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до пяти лет. Если действие совершено повторно либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекло причинение ущерба в крупном размере, либо повлекло иные тяжкие последствия, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет. Преступникам не стоит забывать, что на их плечи ляжет материальный и имущественный ущерб, связанный с работой спецслужб, а также убытки организаций. А правоохранительные органы обладают достаточными опытом и средствами, чтобы оперативно вычислить и привлечь к ответственности всех лжеминеров, включая забугорных. Уверена, мало им не покажется!

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Мы стали предусмотрительнее и осторожнее, угроза террористических атак научила нас быть всегда начеку. Вопрос безопасности в школах — номер один, учреждения обнесены забором, круглые сутки работают вахтеры, ночные сторожа, снаружи и внутри установлены камеры, турникеты. Дети в школах под надежной защитой и опекой.

И не только в школах — во всех присутственных местах, везде, где трудятся и отдыхают люди. 

ostapchuk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter