Игрушки для взрослых

Более 50 процентов от общего рынка погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой в России составляет продукция минского предприятия «Амкодор»

Это уже не игрушки
В этом году минское ОАО «Амкодор» отмечает свое восьмидесятилетие. В далеком 1927 году предприятие начинало с  производства игрушек, а сегодня это крупнейший производитель дорожно-строительной, коммунальной,  снегоуборочной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники в странах СНГ. Здесь трудятся свыше 4,5 тысячи человек, ежегодный прирост объемов производства превышает 30 процентов. 
Выпускаемые на «Амкодоре» машины сегодня эксплуатируются более чем в 30 странах мира, а модельный ряд техники насчитывает более 80 моделей и модификаций. При этом продукция марки «Амкодор» имеет высокий уровень унификации: многие узлы и детали выпускаемых здесь машин совместимы с комплектующими ведущих мировых производителей. Ежегодно предприятиями акционерного общества выпускается более 5000 единиц специальной техники. И значительная ее часть идет именно в Россию.
Старый друг лучше новых двух
Экономическое сотрудничество белорусов с россиянами проверено десятилетиями еще в советские времена.
90-е рыночные годы были не самыми легкими для минского «Амкодора».  Как  следствие, к 2000 году акционерное общество оказалось на грани банкротства и с долгом порядка 15 миллионов долларов. Приход новых, нынешних инвесторов не только выправил ситуацию, но и изменил ее коренным образом.  Его результат – выпуск такой продукции, которая конкурентоспособна практически на всех мировых рынках. Приоритетным по-прежнему остается российский. Хотя на него рвутся производители как с Запада, так и с Востока. Но не зря пословица гласит, что старый друг лучше новых двух. В условиях открытого российского рынка по соотношению цены и качества, техническому обслуживанию лучше техника у старого друга – белорусов.
Одна из наиболее популярных сегодня машин у россиян – погрузочные многофункциональные шасси с гаммой быстро сменяемых рабочих органов. Это тот же погрузчик, но с устройством для быстрой смены рабочих органов. Благодаря этому машина агрегатируется 40 видами навесного оборудования. Водитель, не выходя из кабины, может менять рабочие органы в зависимости от выполняемой работы. Одна такая машина выполняет функции погрузчика, бульдозера, снегоочистителя, грейдера, крана, да еще и экономит россиянам людские ресурсы. Приспособлены для российского климата машины для коммунального хозяйства. В товарной линейке 10 моделей снегоуборочных машин, рассчитанных на применение в различных условиях, вплоть до полярных. Для погрузочно-разгрузочных работ незаменимы вилочные автопогрузчики. Общество предлагает на российский рынок широкий спектр машин по уплотнению грунта дорожных оснований и покрытий. Оценят российские потребители и новый погрузчик с бортовым поворотом, который отличают высокая маневренность и производительность, компактность и надежность. Хорошо зарекомендовали себя в сельскохозяйственном производстве зерносушильные комплексы. Техника для лесной промышленности может выполнять все операции по заготовке древесины:  от валки до погрузки и транспортировки. Революционным новаторством,  надежностью отличается техника «Амкодора» для торфоразработок… Как видим, предложения для россиян самые разнообразные и приемлемые.
Конкуренция! И преференции
–  Мы дорожим сотрудничеством с Российской Федерацией. Более 50 процентов выпускаемой продукции приходится именно на Россию. Наша техника широко используется в строительстве, дорожной отрасли, коммунальном и сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности,  на лесозаготовках, – рассказывает маркетинг-директор ОАО «Амкодор» Леонид Смотрицкий. –  За 9 месяцев нами поставлено более 1100 машин. Объем продаж увеличен на 17 процентов. Для реализации продукции  созданы семь дистрибьюторских компаний  – в каждом федеральном округе. Более половины дилеров (то есть 29) приходится на Россию. В 2008 году планируем  значительно увеличить их количество, а в перспективе добиться того, чтобы в каждом субъекте Российской Федерации был свой дилер.
– Сегодня на российском рынке, – подчеркивает председатель совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутин, – все больше появляется машин западного производства. Особенно в секторе, который относится к коммунальной собственности. Одна из причин этого в том, что мы не имеем права платить комиссионные. А вот западный производитель в отличие от нас по законодательству имеет на это полное право. В итоге работает не рыночный механизм, а принцип личной выгоды. Российский покупатель приобретает за государственные деньги неконкурентоспособную по цене западную продукцию, получая за это комиссионные деньги. А то, что от подобного подхода теряет государство, никого не интересует.
В единстве – сила
Рынок не терпит сентиментальности. В нем выживает сильнейший. И здесь не такая уж редкость запрещенные приемы. Под видом качественной продукции могут подсунуть брак. Под благовидным предлогом (та же защита окружающей среды) не пустить конкурентов на свои рынки. Пример – введение Западом стандартов Евро. Наша большегрузная автотехника, имея меньше наворотов, по соотношению цены и качества превосходит западные аналоги. На это Западная Европа вводит экологические стандарты Евро. Пока перестроишь производство под один – вводится другой. Как тут конкурировать? Объединяться. Как поступили весной в ответ на введение стандартов Евро-3 и Евро-4 белорусские и российские промышленники. Минский автомобильный завод и Группа ГАЗ (ярославские моторы) сейчас налаживают совместными усилиями взаимовыгодный выпуск автомобилей Евро-3, а с 1 января 2008 года МАЗ начнет серийный выпуск грузовиков этого стандарта с российскими двигателями. Локомотивом совместного белорусско-российского противостояния западноевропейским и азиатским конкурентам могло бы выступить минское ОАО «Амкодор». Плюсов много: и качественная техника по оптимальной цене для народного хозяйства, и новые рабочие места в России и Белоруссии. Но, по словам Александра  Шакутина, предложений о подобном совместном противостоянии вызовам времени со стороны россиян не поступали.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter