Фото Павла ЧУЙКО
|
Среди знакомых с детства профилей различаю покемона со смешным именем Бульбазавр — он–то и будет моей целью. Начинается игра в «холодно — горячо». Количество следов рядом с его изображением указывает, насколько я к нему близок, но в какую именно сторону двигаться? Приходится полагаться на метод проб и ошибок. Как в детстве, когда носился с одногодками по двору в поисках выдуманного пиратского клада... Хотя покемоны, как ни странно, сегодня отчасти реальны. Когда после 10–минутной прогулки вдоль газона наконец–то на карте замаячил нужный Бульбазавр, он и вправду виден глазу. Правда, лишь на экране смартфона: когда вы находите покемона, игра использует камеру для съемки окружения и дорисовывает забавного монстра на этом фоне. Вот и мне приходится ловить Бульбазавра у неприметного лотка с овощами и фруктами, которыми, весьма символично, согласно справке, этот покемон и питается.
Ловить покемонов нужно с помощью покебола, красно–белого шара, который при удачном броске «засасывает» карманного монстра, словно ловушка из «Охотников за привидениями». Ба, отдельно оцениваются даже виды бросков — от банального «в лоб» до хитрого, как в бейсболе, крученого. Чем сложнее, тем больше очков получаю за поимку. И хотя я пытаюсь приноровиться к броскам минут 5, продавщица лотка и бровью не ведет: ну кого сегодня удивит человек, прилипший к экрану телефона? Другая реакция на мой нарочито наивный вопрос: «А вы знали, что рядом с вашей точкой Бульбазавр водится?» Недоуменное выражение лица продавщицы красноречиво свидетельствует «нет», но кодовое слово «покемоны» и тут срабатывает: «Ага, слышала, зверьки такие мультяшные, но мне не до них...»
Увидеть покемона у непримечательного многоэтажного дома, рядом с серьезным учебным заведением или на ступенях, по которым уже тысячу раз спускался в метро, забавно само по себе. Улыбаюсь. Отдельные точки притяжения в Pokemon GO — покестопы, где можно найти покеболы или другие полезные вещи, — расположены, как правило, в примечательных местах — у кинотеатров, памятников, на центральных площадях или в парках. В общем, не исключено, что в следующий раз придется идти к ближайшей бане только за тем, чтобы пополнить запас покеболов. Или к поликлинике лишь потому, что на этой точке можно найти яйцо, из которого вылупится какое–нибудь из чудищ. Впрочем, в Pokemon GO есть чем заняться и кроме собирательства — например, вступить в одну из команд и сообща бороться за своеобразные точки влияния. Но, побродив по району битых два часа, я прихожу к выводу, что главное достоинство все же в другом.
Это же сбывшаяся мечта кардиологов и диетологов! Игра вывела на улицы и поголовно увлекла ходьбой миллионы людей во всему миру. Самое главное, в едином порыве шагают и те, кто в играх привык разминать разве что пальцы (за мышкой или клавиатурой), и те, кто, как причитают родители, «за компьютером света белого не видят». Чтобы чего–то достичь в Pokemon GO, придется действительно попотеть. Покемонов можно не только поймать, но и «высидеть» из яйца, а точнее, «выходить» — чтобы вылупился простенький монстр, нужно пройти 2 км, а для самого ценного понадобится прошагать... сразу 10 (даже больше рекомендуемой врачами ежедневной нормы)! Мой рекорд — средней сложности покемон, которому хватило 5 км, ну а мне понадобилось 2 дня. Впрочем, это отличный стимул прогуляться и для не слишком увлеченных игроков, ведь пройденные километры сразу превращаются в забавного зверька, а не в абстрактные сожженные килокалории. Так что новая игра — реальный конкурент для индустрии носимых на теле гаджетов, например, браслетов, которые замеряют пройденное расстояние, чтобы людям было интересно гулять — оценивать изо дня в день свой прогресс, ставить рекорды...
Достоинство Pokemon GO — выход в реальный мир — одновременно ее же и проклятие. Каждый запуск игры предваряет набранное большими буквами предупреждение: «Будьте предельно внимательны! Следите за вашим окружением и избегайте опасностей». Сами разработчики из раза в раз призывают не ловить покемонов на проезжей части или на краю обрыва. Признаться, меня тоже останавливали эти бесконечные сообщения: из–за игры попадали в аварии, причем как пешеходы, так и водители, становились жертвами преступников (злоумышленники подкарауливали ловцов возле точек с редкими покемонами)... Но вот попробовал сам — и решил, что дело не в покемонах, а в нас самих. В нашем чувстве самосохранения. Или я недостаточно азартен?
Бизнес на Пикачу
В Pokemon Go разработчики зарабатывают за счет покупок игроками различных предметов, но могут работать и напрямую с бизнесом. Ведь пришедший за редким покемоном в магазин или кафе ловец — уже потенциальный клиент. В нашей стране бизнес на покемонах пока так далеко не зашел и ограничивается небольшими акциями. Например, в сети кинотеатров Silver Screen просто разместят наклейки с карманными монстрами, а сфотографировавшиеся на их фоне смогут поучаствовать в розыгрыше абонемента на несколько показов.
— Поскольку в наш регион игра официально не вышла, заплатить за что–то пока проблематично. Новые точки покестопов пока также невозможно разместить — разработчики временно прикрыли эту возможность в связи с большим наплывом заявок, — объясняет директор по репертуару Silver Screen Cinemas Анастасия Гурина. Впрочем, отечественное рекламное интернет–агентство уже разыскивает копирайтера со знанием Pokemon Go для разработки специальных проектов, связанных с игрой.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Директор белорусской студии–разработчика компьютерных игр Aterdux Entertainment Александр Дергай:
— Игра достаточно долго будет находиться на пике интереса: этому способствуют и уже миллионы игроков, и большое внимание СМИ, которые интерес только подогревают. Как правило, про выход мобильной игры неспециализированные медиа не рассказывают, но покемоны сейчас везде — про них пишут, делают сюжеты, уже есть новости про реальные устройства, которые планируют продавать игрокам. Это самоподдерживающийся процесс, и его эффект, на мой взгляд, растянется надолго. С другой стороны, я не думаю, что другие игры смогут повторить такой успех — это как колумбово яйцо: кто первый смог сделать, тот и получил отдачу. Ведь мобильные игры про покемонов уже были, но не имели особого успеха, как и игры с геолокацией у самих разработчиков Pokemon Go. «Выстрелило» именно такое сочетание инноваций и известного бренда. Это наверняка стимулирует приток инвестиций в разработки с дополненной реальностью, но когда будет следующий такой же яркий проект и каким он будет — можно только гадать.
КСТАТИ
Фото источник
|
akostyukevich@sb.by
Советская Белоруссия № 148 (25030). Четверг, 4 августа 2016
Советская Белоруссия № 148 (25030). Четверг, 4 августа 2016