«Игрушка» для молодежи или поле для бизнеса?

Интернет-технологии дают возможность с небольшим стартовым капиталом покорять не только внутренний, но и достаточно удаленные зарубежные рынки.

Интернет-технологии дают возможность с небольшим стартовым капиталом покорять не только внутренний, но и достаточно удаленные зарубежные рынки.

Для продвижения товаров и услуг в виртуальном пространстве порой достаточно двух-трех тысяч долларов. Этот путь в Беларуси активнее осваивают малые и средние предприятия, у которых другой альтернативы зачастую нет. Например, одна полоцкая компания, в которой работает около 30 человек, производит приборы ночного видения и очень успешно (благодаря Интернету) продает их на Западе. А вот среди руководителей крупных предприятий еще нередко бытует мнение, что Интернет – это скорее «игрушка» для молодежи, нежели поле для серьезного бизнеса.

Доводы  «за» 

Сегодня Беларусь по уровню проникновения Интернета опережает такие страны, как, например, Россия и Украина. В среднем Интернетом пользуется 35 % взрослого населения нашей республики, в больших городах этот показатель еще выше. В бизнес-среде количество пользователей практически приблизилось к 100-процентному уровню. Это значит, что в области промышленного маркетинга использование Интернета гарантирует попадание в десятку. Важный показатель – индекс внимания потребителя к рекламе: у радио этот показатель составляет 8 %, у телевидения – 15 %, а у Интернета – 45 %.

С  низкого  старта

Прежде чем покорять виртуальное пространство, необходимо в реальности правильно выстроить стратегию продвижения товаров и услуг, считает председатель совета директоров Интернет-портала источник Юрий Зиссер. По мнению эксперта, «электронной коммерции, о которой в свое время очень много говорили, на самом деле нет. А есть те же маркетинг, реклама, управление, производство, которые делаются с помощью современных электронных средств»

Сегодня в Беларуси разработка небольшого Интернет-магазина обходится в 300 долларов. Крупным предприятиям удовольствие обладать корпоративным порталом с большими блоками информации обойдется в 10—15 тысяч долларов. Этот «ценник» примерно в
2 раза меньше, чем в России. Но пределов совершенству нет. Например, известно, что российский «Старый мельник» заплатил за разработку сайта 200 тысяч долларов. Цены на рекламу в Интернете могут быть предельно невысоки. Так, в поисковой системе «Google» цена входа начинается с 20 долларов – за эти деньги можно купить позицию по ключевому слову. Это очень дешево, считают специалисты. «По этому пути идут многие малые и средние предприятия, — говорит Юрий Зиссер. – Реклама через поисковики – это наш путь». Многие представители бизнеса, которые умеют считать деньги, уже давно в Интернете. Несмотря на то что рекламная акция в виртуальном пространстве может обойтись в десятки и даже сотни тысяч долларов (в зависимости от покрытия и количества ключевых слов), при правильном подходе эти вложения окупают себя с лихвой.

Покупатели – двое  из  100  «гостей»

Привлечь на сайт как можно большее количество посетителей – задача, напрямую увязанная с продажами. По статистике, покупателями становятся 2 % посетителей. Это немного, если на сайт заходят 100 человек в день, но тысяча уже дает ощутимый экономический эффект. Если говорить о крупных промышленных предприятиях, то для них вполне реально привлекать около 500 тысяч уникальных посетителей в день. Кстати, эффективность Интернет-рекламы очень легко просчитать: благодаря специальным программам можно узнать, сколько человек увидело рекламу, кто из них «кликнул» и перешел на сайт, по каким страницам «походил» и на какое время задержался. Такой анализ помогает также определить, какие страницы сайта сконструированы особенно удачно, а над какими стоит еще поработать. Не нужно  забывать, что реклама в виртуальном пространстве лишь часть общей маркетинговой стратегии, которая включает в себя продвижение интересов компании на телевидении, в печатных СМИ и т.д.

Cтавка на  профессионалов

Как правило, если сайт хорошо сделан, он сам «пробьется» на высокие позиции в поисковых системах. Это одна из причин, по которой разработку сайта лучше доверить профессионалам. На нашем рынке к таковым можно отнести такие брендовые компании, как «Astronim», «Red Graphic», «Pixel Head», а также «Атлант Телеком», «Активные технологии» и др. Для экспортеров очень важно, чтобы информация была качественно переведена на иностранные языки. При переводе эксперты советуют обратить пристальное внимание на потребительские предпочтения потенциальных клиентов: очевидно, что если в Беларуси тракторы покупают по одной причине, то в Пакистане – совсем по другой.

Поддерживать сайт в рабочем состоянии вполне по силам отделу маркетинга предприятия, если на этом направлении (в зависимости от масштаба) задействовано несколько специалистов. Эта работа включает в себя обновление пресс-релизов и новостей, а также любой информации о предприятии (смена руководства, контактных данных и пр.), ведение товарных каталогов, фотогалереи, размещение информации о рекламных кампаниях.

«Уровень специалистов в области Интернет-маркетинга пока слабый, но на глазах растет», — констатирует Юрий Зиссер. Во всяком случае, образовательная база для повышения квалификации в республике имеется.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter