«Детский мир» желает подружиться с «Бусликом»

Игрушек много не бывает

РОЗНИЧНАЯ торговля детскими товарами в Беларуси и России развивается вне зависимости от динамики потребительского спроса в целом: на детях экономить не принято. Специализированные розничные сети имеют высокие шансы на успех как у себя на родине, так и у соседей — юные потребители и их родители всегда с интересом воспринимают новые предложения. И до перенасыщения рынка, похоже, еще очень далеко.

В московском «Детском мире» находится самый большой на планете часовой механизм
фото РИА НОВОСТИ
В апреле в СМИ появилась информация о том, что российская розничная сеть по продаже детских товаров «Детский мир» ищет пути выхода на белорусский рынок. А почему бы и нет? Подходящих площадок для новых магазинов в стране предостаточно, стабильный спрос тоже имеется. Как вариант — можно закрепиться на рынке через покупку местного игрока. Впрочем, движение можно смело назвать двусторонним: к примеру, запросы на приобретение франшизы белорусского производителя детской обуви «Шаговита» приходят из России, где уже успешно работает несколько таких торговых точек. Председатель ассоциации «Белфранчайзинг» Ольга Леонтьева отмечает, что в списке наиболее востребованных в стране франшиз розничная торговля товарами для детей занимает второе место по востребованности после точек по продаже кондитерских изделий. Особенно это касается регионов, где, в отличие от столицы, конкуренция невысока:

— В последние месяцы в данном сегменте наибольший интерес у регионального бизнеса вызвала белорусская франшиза «Шаговита» и российская «Оранжевый слон», предлагающая товары для детского развития. Но есть одна особенность: российские концепции не всегда удовлетворяют наших предпринимателей, поскольку требуют определенной адаптации к белорусским условиям. Между тем соблюдение нюансов законодательства — сфера ответственности предпринимателя. Поэтому сейчас в регионах самый большой спрос именно на белорусские франшизы.

Наиболее ярким игроком в сфере розничной продажи товаров для детей в Беларуси является сеть супермаркетов «Буслик», пришедшая на рынок в 2006 году и ныне включающая в себя около 50 торговых точек. Однако во время посещения любого крупного торгового центра покупатели без труда найдут и другие детские сетевые магазины: FUNtastik, kari KIDS, Mothercare, Gulliver, «Алешка»... А некоторые центры и вовсе выделяют под детские товары и развлечения целые этажи. Разброс цен в детских магазинах с ростом конкуренции становится все более масштабным: ритейл ориентирован на максимальный охват аудитории. Плюсом для развития торговли является и то, что белорусы понемногу сокращают число шопинг–поездок в страны Балтии и Польшу, переориентировавшись на внутренний рынок. Появление новых игроков на нем, без сомнения, пойдет на благо и бизнесу, и потребителям. Однако следует учесть, что все больше белорусов отдают предпочтение онлайн–торговле. По информации аналитиков «Яндекс.Кассы», за прошлый год спрос жителей страны на детские товары в интернет–магазинах увеличился в 7,8 раза. А что касается безопасности и качества товаров для детей, то об этом можно не беспокоиться — в данной сфере в Беларуси налажен строгий контроль. Например, не так давно начальник инспекции Госстандарта по Минской области и г. Минску Александр Романовский в одном из интервью рассказал: из 407 наименований товаров для детей и подростков, подвергшихся внешнему осмотру и испытаниям в лабораториях, почти 60% получили отрицательные результаты. Так что недобросовестные бизнесмены прогорят очень быстро.

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter