Игрушечные «хиты»

Отечественная продукция для детей завоевывает европейские рынки...

Отечественная продукция для детей завоевывает европейские рынки

Несмотря на свой далеко уже не детский возраст, иногда, совершая шопинг, просто не могу равнодушно пройти мимо отдела с игрушками. Предполагаю, что я такая не одна…

Взрослые — те же дети. Это известно. Кроме того, у  всех у нас есть свои дети, и мы невольно смотрим на мир в том числе и их глазами. Да и что скрывать, в наши юные годы такого разнообразия и качества игрушек не было. А потому при виде пестро-пушистого, развлекательно-познавательного мира хочется вновь примерить его на себя.

Еще со времен Советского Союза Беларусь славится собственным производством игрушек. Один только Жлобин чего стоит! Мимо этого города без мягкой поделки на память не проехал, пожалуй, ни один турист.

Впрочем, промышленное производство игрушек в нашей стране не всегда было на подъеме. Распад СССР больно ударил по всем сферам жизнедеятельности,  в том числе и по этой. На каком-то этапе нашим детям стало не из чего выбирать, а в республику изо всех щелей  полез всякий хлам, в том числе небезопасный для здоровья малышей.

Казалось, такое положение дел надолго закрепится в наших широтах.

Ведь создавать свое производство игрушек — дело не самое рентабельное даже в благополучные времена. А тем более тогда, когда на повестке дня стоит элементарное выживание и предприимчивые люди сколачивают  капитал исключительно на купле-продаже.

Действительно, кто в такую пору всерьез  задумается  о воплощении в жизнь детской мечты?

Тем не менее в 1994 году в Беларуси нашлась группа энтузиастов, которая захотела сохранить и приумножить традиции своих предшественников. «Вооруженные» большими амбициями, они решили, что смогут производить лучшие игрушки на всем постсоветском пространстве…

Однако, как признается директор по маркетингу группы компаний «Создатели мечты» Михаил Мурашко, первые шаги в этом направлении показали: для того, чтобы удерживаться на плаву в этом бизнесе, нужны колоссальные затраты энергии, средств и творческих сил.

Кроме строительства производств и освоения технологий, пришлось оперативно обрастать маркетинговой службой, современным дизайнерским отделом, активно искать зарубежных партнеров и рынки сбыта.

Но время показало: дорогу, и вправду, осиливает идущий.

На нынешнем этапе ассортимент «Создателей мечты» насчитывает около 200 наименований. Но это не есть потолок. Еще несколько лет назад ассортимент выпускаемой здесь продукции составлял около 500 позиций! Решение его сократить было продиктовано новой концепцией: ассортимент будет состоять только из игрушек-«хитов» и новинок.

«Такой подход очень полезен, он подстегивает, стимулирует на изобретение чего-то нового. Ведь наши потребители — дети. И для того, чтобы они росли счастливыми, их надо постоянно чем-то удивлять, давать  возможность познавать  новое, полезное, увлекательное...» — уверен Михаил.

Следуя этому принципу, предприятие ежегодно обновляет свой ассортимент не менее чем на 30 процентов.

Правильность выбранной стратегии подтверждают и экспортные показатели. Несмотря на нелегкие экономические времена, традиционные покупатели белорусских игрушек — Россия и Украина — не отказались от закупок. Более того, недавно «Создатели мечты» стали отправлять пробные партии своего труда на Запад, в Польшу.

За рубежом нынче делают ставку на развивающие игры. Таково объективное веление времени. Как показывают многочисленные  исследования, в современном, быстро меняющемся мире, где на людей обрушиваются большие потоки информации, дети взрослеют быстрее.

Еще несколько лет назад производители игрушек разграничивали категорию своих потребителей так: дети до 3 лет, дети с 3 до 6 лет и старше.

Подразумевалось, что только те ребятишки, которые перешагнули шестилетнюю планку, полностью осознают свои гендерные особенности и могут быть самостоятельными в выборе игрушек. В наши дни становится очевидным: эта возрастная планка неумолимо снижается. «Самоопределяться» современные дети  начинают чуть ли не в младших группах детского сада.

А поэтому разработчики новых игр и игрушек вынуждены внимательно прислушиваться  к советам психологов,  социологов и преподавателей.

Все нормальные родители обеспокоены тем, насколько успешно развивается их ребенок, и готовы приложить максимум усилий для того, чтобы это было действительно так. Поэтому игрушки, то, с чем каждый день сталкивается ребенок, должны максимально этому способствовать.

И, несмотря на то, что  доля  обычной мягкой игрушки в современном мире сокращается, продажи мягкой продукции «Создателей мечты» растут.

Михаил Мурашко отмечает:  их предприятие успешно решает вопросы по импортозамещению. Сегодня в производстве максимально используются белорусские материалы. Также здесь отслеживают наиболее востребованные у потребителя в соседних странах товарные позиции для того, чтобы адаптировать производство аналогичных игрушек уже в Беларуси. К слову, тому есть очень успешные примеры.

Гибкая политика привела к тому, что уже в следующем году «Создатели мечты» примут участие в крупнейшей европейской выставке игрушек в Нюрнберге. И это действительно большой успех. Ведь для того, чтобы добиться приглашения в Нюрнберг, предприятия Европы стоят в очереди по 5—7 лет.

«Мы провели большую работу для того, чтобы туда попасть. И получили  достойное место для экспозиции. Поэтому сможем громко заявить о Беларуси и ее возможностях в этой сфере. Мы действительно хотим удивить избалованных европейцев, и у нас есть чем…» — отмечает Михаил Мурашко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter