Игровой момент

О киберспорте

В этой комнате повсюду книги по военной истории, издания с подробными описаниями различных модификаций танков и самолетов. Кто попадает сюда впервые, думает, что вся эта литература как–то связана с профессией хозяина. Я бы тоже так подумала, если бы не знала этого человека — скромного технаря. А вот хобби у него — обширное и всепоглощающее. Он — геймер.


«Ил–2: штурмовик», «Мир танков», «Операция «Багратион». Современные стратегии и симуляторы не только правдоподобно воссоздают реальность, но и требуют при серьезном подходе солидных знаний. «Учи матчасть», — наставлял меня приятель, если вдруг надумаю присоединиться к увлечению. Пока воздерживаюсь. А вот некоторых реально увлекает погружение в тактико–технические характеристики, как и в целом военная тематика. И не только увлекают. Игры понемногу занимают свою нишу даже в патриотическом воспитании будущих солдат. Ведь понятно, что среди 4 миллионов пользователей интернета в нашей стране значительная часть — молодежь. Она же и основной игровой контингент.


По мне так суть идеи лежала на поверхности. Так всегда получается, что нужное оказывается под рукой. Но его не сразу замечаешь. А ведь все просто: с молодыми нужно говорить на понятном им языке. Отсюда, на мой взгляд, и успешность интернет–проектов «Виртуальный военкомат» и «Детям об армии», действующих на официальном портале Министерства обороны. Главное на этих ресурсах — двусторонняя связь, возможность непосредственного общения. На форумах можно задать любой вопрос, и на него ответят. Так армия для призывников перестает быть безликой и непонятной, можно заранее сориентироваться и чувствовать себя увереннее.


С интересом следила за онлайн–видеобрифингом начальника военно–информационного агентства Вооруженных Сил полковника Андрея Шубодерова. Речь шла об использовании информационных технологий в военно–патриотическом воспитании. Офицер рассказывал и о новинках, которые скоро появятся в сети. К 23 февраля будущего года планируется запуск нового портала, который объединит более 30 сайтов — структурных подразделений, организаций, видов и родов войск, военных учебных заведений. Это будет мощнейший ресурс, предназначенный для тех, кто интересуется армией, — с новостями, онлайн–консультациями, фото– и видеосервисами.


А что с играми? К ним, оказывается, тоже отношение вполне серьезное. Не ко всем, конечно. Большинство «стрелялок» и «бродилок» для патриотического воспитания непригодно. Но те, у которых есть, например, весомая историческая составляющая — вполне. Уже упомянутые «Ил–2: штурмовик», «Мир танков» и им подобные. И размахом планов я была искренне удивлена. С 1 сентября начинается работа Республиканского методического центра популяризации компьютерных игр — совместный проект военно–авиационного факультета Военной академии и командования ВВС и ПВО. Здесь будут готовить виртуальных пилотов. Новость — почти сенсация. Весь мир ломает голову над тем, как оторвать подрастающее поколение от компьютеров. А здесь задумали повернуть привычку просиживать часами у мониторов в полезное русло. Дальше — больше. Речь о создании сети компьютерных центров, в которой бы велся тренинг киберспортсменов: пилотов, танкистов, стратегов. На вторую половину июня намечено проведение республиканского турнира по игре «Мир танков». Организаторами выступят Министерство обороны и Министерство образования. Среди участников обязательно будут школьники.


Вот тут и подумалось: не игрушки все это. А гораздо–гораздо серьезнее. Кто–то из ребят, поначалу сражаясь за Родину виртуально, решит посвятить этому и реальную жизнь. Вот живой пример: победитель одного из турниров по игре «Ил–2: штурмовик» Александр Кулеш сегодня оканчивает 4–й курс Военной академии по специальности «Пилот истребительной авиации». А преподаватели отмечали, что на первом этапе, когда изучались основы различных предметов авиационного характера — аэродинамика, устройство самолета, устройство вооружения, — Александр был на голову выше своих сверстников. Азы он познал еще в симуляторе. Оканчивает срочную службу в элитных войсках и победитель одного из прошлых чемпионатов Беларуси по суперпопулярной среди молодежи игре Counter — Strike. Реальности переплетаются. Хотя... Виртуальная — это ведь не параллельный мир. Это уже давно часть нашей жизни. И ее тоже терять расточительно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter