Дмитрий Дащинский стал играющим тренером из-за нелепой травмы

Играющий тренер

Национальная сборная по фристайлу сегодня блистает звездами первой величины, имея в своем составе триумфаторов Сочи Аллу Цупер и Антона Кушнира, героев предыдущих Олимпиад Алексея Гришина и Дмитрия Дащинского. Пока все хорошо, только вот раньше, как минимум, трое из них заявляли, что старт в Сочи последний в их профессиональной карьере. Процесс, увы, естественный: годы и здоровье берут свое, вынуждая спортсменов готовить «запасные аэродромы». Вот и Дмитрий Дащинский уже начинает осваиваться в роли, так сказать, играющего тренера. Правда, его к этому больше подвигла очередная и весьма нелепая травма.


— Дмитрий, как тебя, воздушного акробата, такого скоординированного человека, угораздило сломать ногу на ровном месте?


— Перед отъездом на первый сбор в Чехию спускался с лестницы и наступил на картонку. Пролетел несколько ступенек, неудачно приземлился, и в итоге – перелом ноги. Месяц в гипсе, еще пару недель восстанавливался. Естественно, в мои подготовительные планы пришлось вносить коррективы. 


— И одновременно совмещать их с тренерскими функциями?


— Еще перед началом сезона Николай Иванович Козеко сказал: «Решай: или будешь выступать, или поработаешь с женской командой». И тут этот перелом, свевший, по сути, на нет все надежды на чемпионат мира в австрийском Крайшберге, который пройдет в середине января. Поэтому на сборе в Швейцарии впервые попробовал себя в тренерском амплуа. В основном занимались общефизическими упражнениями, а также хореографией. Советовал, подсказывал девчатам, полагаясь на свои вузовские познания и опыт. Снимал тренировку на видео, хотелось привнести в этот процесс что-то особенное, неординарное, избавиться от приевшейся однообразности. 


— Какие планы у сборной на ближайшее время?


— До конца сентября готовились за рубежом, прыгали на воду. Теперь небольшой восстановительный перерыв. После 20 октября вновь вылетаем в Швейцарию, но уже на «ледник», то есть на снег. Первый этап Кубка мира начнется в Китае в конце декабря, а там и до чемпионата мира рукой подать. 


— Как я понял, на котором ты выступить уже не очень-то и надеешься. 


— Честно скажу, шансов немного. В последние годы мне все тяжелее готовиться, да и настраиваться тоже. Возраст уже далеко не молодежный, допекают и микротравмы. Но если дальше все сложится нормально, попробую выступить на кубковых этапах, а там уже будут решать наши наставники. Многое будет зависеть от первого зимнего сбора. Наперед лучше не загадывать, конкуренция у нас сейчас в команде острая, а былого рвения у меня уже нет. К тому же в послеолимпийский сезон всегда хочется немного расслабиться. 


— Восьмое место в Сочи-2014 уже позабыто или еще переживаешь за результат?


— Больше нервничал, когда за три недели до тогдашнего главного старта вывихнул плечо. Хотя подошел к Играм в нормальном состоянии и мог бы выступить лучше. И готовился к этому, даже попробовал сложнейший прыжок на разминке. Но своеобразный регламент соревнований, увы, не позволил мне реализоваться. 


— Но в предстоящем сезоне он вновь изменится. 


— Наверное, Международная федерация не удовлетворена нынешней формулой и ищет более зрелищные и интригующие варианты. Теперь в суперфиналах чемпионатов мира и Олимпиад награды будут разыгрывать не по четыре, а по шесть акробатов, квалификация и финальные раунды займут два дня. Однако окончательный вариант регламента будет утвержден в ближайшее время. 


— То есть о твоей шестой Олимпиаде можно не спрашивать…


— Поймите меня правильно: мне уже 36 лет. Ко времени Олимпиады в корейском Пхенчхане будет 39. В этом возрасте и на таком уровне уже не рискуют. Правда, был один возрастной немец, но он прыгал слабо, в свое удовольствие, а не ради результата. Посмотрим, как дальше будет со здоровьем, а также с желанием. После Сочи, признаюсь честно, у меня какая-то апатия, опустошенность. Кроме Олимпиад, никакие другие старты меня уже не заводят, не те эмоции. 


— Республиканский центр по фристайлу уже вот-вот будет построен. Поговаривают, что одним из его руководителей может стать Дащинский?


— Нет, административная работа меня не привлекает. Если и буду работать, то в команде, хотя бы с молодежью, пока наберусь опыта. Есть и более достойные специалисты, хозяйственники. Тренерским дипломом на такой работе не обойдешься, хотя как наставник, может быть, когда-нибудь и здесь пригожусь. 


— А как ты оцениваешь сам центр?


— То, что я видел, впечатляет. И когда центр доведут до «кондиции» по всем статьям, это будет уникальное и первое в мире крытое сооружение. Недавно, кстати, заказаны два водных трамплина у лучшего мастера этих дел из Швейцарии. Там же были изготовлены искусственные трамплины и для олимпийского спорткомплекса «Раубичи». Лучших условий подготовки фристайлистов в межсезонье и не придумаешь.

Константин БЕЛОУС

kbelous@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter