В гостях у «СОЮЗа» — Ольга и Дмитрий Певцовы

Играть супругов — мука

Второго и третьего ноября в Москве в Малом зале Кремлевского дворца Дмитрий Певцов в сопровождении «Певцовъ‑Оркестра» выступит с программой «Музыкальные шедевры советского кино». Выступления в Кремле посвящены 35‑летию творческой деятельности народного артиста России.

Ольга и Дмитрий Певцовы: Мы выросли на фильмах Марка Захарова.
PHOTOXPRESS

— Дмитрий, а кто вдохновил вас на пение?

— Супруга Ольга, 20 лет назад. У меня был творческий кризис. Она сказала: «Иди и пой!» У Ольги режиссерское образование.

— Что прозвучит в программе?

— Песни из культовых советских фильмов — «Веселые ребята», «Волга‑Волга», «Девчата», «Ирония судьбы», «Бандитский Петербург», «17 мгновений весны», «Асса», «Белое солнце пустыни», «Обыкновенное чудо»... Все они написаны во времена «страшной и непреодолимой» советской цензуры, которой сегодня нет, но, на удивление, нет и шедевров.

Ольга Певцова (Дроздова): Работая над программой, мы учились читать эзопов язык, расшифровывать послания из прошлого, раскрывали смыслы один другого удивительнее.

— А причем тут песни из «Бандитского Петербурга»?

Дмитрий Певцов: Фильм вышел в 2000 году. Владимир Владимирович Бортко для меня абсолютно советский режиссер, и песни из «Адвоката» стали настолько востребованными, что мы решили их взять как некую отправную точку.

— У вас есть любимая песня?

 — Это песни из фильма «Земля Санникова», записанные Олегом Далем.

— Кто выйдет на сцену?

— Большой детский хор имени Попова под руководством Анатолия Кислякова и Праздничный хор Данилова монастыря под руководством Георгия Сафонова. Кстати, Георгий родился в Минске, окончил музыкальную спецшколу при Белорусской госконсерватории и Музыкальную академию имени Гнесиных в Москве. Детский хор и мужской брутальный хор дают фактуру. Петь с детьми — это счастье. 

— Согласны ли вы с высказыванием Марка Захарова, что вас лучше всех понял Глеб Панфилов, в спектаклях которого вы сыграли Гамлета и Генриха II. Вы снялись в его фильмах «Мать», «Без вины виноватые», «В круге первом»...

— Мне кажется, Марк Анатольевич тоже меня понимал и как‑то очень душевно ко мне относился, помню, что раза два за годы, что я проработал в «Ленкоме», он назвал меня Димой. Это был знак особой нежности, потому что всех в театре, не только актеров, наш художественный руководитель звал по имени‑отчеству. Глеба Анатольевича Панфилова действительно считаю своим крестным отцом и в кино, и в театре.

— Глеба Панфилова называли шаманом.

— За его особые разговоры со мной на репетициях, когда мы делали «Аквитанскую львицу» в главной роли с Инной Чуриковой, я играю короля Англии. Этот спектакль мы играем почти десять лет, но только сейчас я осознаю в полной мере, как нужно играть. Глеб Анатольевич приходит на каждый спектакль, делает замечания, и когда я выхожу на сцену, то делаю то, что хотел увидеть режиссер.

В фильме «В круге первом» мы с Ольгой Дроздовой сыграли супругов, а это вообще тройная удача. Дело в том, что на съемках Ольга любит импровизировать и даже хулиганить, имея при этом режиссерские амбиции, так вот Глеб Анатольевич как человек мудрый принял почти все ее предложения. 

Ольга Певцова (Дроздова): Мне очень хотелось внести изменения в свой персонаж, Панфилов возражал и говорил, что это невозможно. Но я настаивала: «Может, вы спросите у Солженицына?» И что вы думаете, спросил, и Солженицын утвердил мою версию.

— У вас есть любимые советские фильмы? 

Дмитрий Певцов: «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова и «Старший сын» Виталия Мельникова. Я был влюблен в актеров и благодаря им пошел в эту профессию. Тогда существовало огромное количество популярных артистов, чьи фотокарточки продавали в киосках, но было несколько безоговорочных любимцев публики, которые общались с ней на особом, тонком уровне, отдавали свое сердце, душу, любовь. Они тоже работали за деньги, но не так, как сейчас. 

— Актерская профессия девальвировалась?

— Девальвировалась. Во времена, когда я пришел в Ленком, после спектаклей у служебного входа стояли человек 30—40 и ждали Абдулова или Караченцова. Сейчас — двое‑трое. И в Институте современного искусства, где мы преподаем актерское мастерство, — Ольга — декан, а я завкафедрой — вижу людей, которые приходят, чтобы попасть в профессию, не понимая, что это такое. Они, когда узнают, что надо много работать, терпеть, не спать, уходят бегом. И сам конкурс поредел — в десятки раз меньше желающих стать актерами.

— А в кино?

— В советском кинематографе нужно было обладать талантом. Актеры были личностями. Сейчас цензуры нет. Снимают экшен‑фильмы. Сказать режиссерам нечего. В театре — то же, а ведь сцена — место общения. 

— Какое радио слушаете в дороге?

— Радио «Вера». И молитвы.

— На концерте в Кремле выступит ваш сын Елисей?

Ольга Певцова (Дроздова): Интрига. 

— А вы споете?

— Может быть.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Этот уникальный семейный тандем народных артистов России широко известен за границами РФ: Дмитрий — звезда «Ленкома», а Ольга — прима «Современника». Они много гастролируют по России и Беларуси.

Среди спектаклей, в которых сыграл Дмитрий Певцов, — мечта любого актера — роль Гамлета. А еще Треплев в «Чайке» и Резанов в культовой рок‑опере «Юнона и Авось». Певцов успешно снимался в популярных российских телесериалах, среди которых «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Бандитский Петербург». 

Супруга Дмитрия Ольга родилась в Находке в семье капитана дальнего плавания. Поступила на театральный факультет дальневосточного вуза, а затем, чтобы набраться жизненного опыта, ушла на судоремонтный завод... кладовщицей. После второго курса Свердловского театрального института перевелась в Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина. 

В 1991 году во время съемок «Прогулка по эшафоту» Дмитрий встретился с партнершей по съемочной площадке, актрисой театра «Современник» Ольгой Дроздовой. Спустя три года молодые люди узаконили отношения. В 2007 году у них родился сын Елисей.

Татьяна Хорошилова

sh@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter