Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Знаменка» составила топ-5 забытых развлечений ушедших лет

Играть не переиграть

Неправду говорят, что современных подростков не выгнать на улицу, мол, днями и ночами торчат за компьютерами. Мы прогулялись по минским дворам и посмотрели, как развлекается поколение «покемонов» и «контрстрайков». Оказывается, они в курсе, что такое «Морской бой» и «Горячая картошка».

«Квадрат»

Играть могут сразу четверо. Все что нужно – это площадка, мел и мяч. Сначала рисуем игровое поле  –  квадрат – и делим его на четыре равные части, также обозначаем у них центр.

Каждый участник должен бросать мяч по диагонали так, чтобы сначала он ударился о свой квадрат и после отскочил в чужой. Игрок, к которому в квадрат попал мяч, должен отбить его. Это можно делать только ногами.

В игре нужно внимательно следить за баллами. Если мяч не попал в квадрат второго игрока, то подающему на счет записывается один балл. Когда мяч ударился о квадрат игрока больше одного раза, то принимающему записывается один балл. И если мячик после отбивания вылетел за пределы площадки, то отбивающему тоже засчитывается один балл.

Игра продолжается до 20 баллов. Выигрывает тот, у кого меньше всего очков.

Особенности. После набора хотя бы одним из игроков пяти очков, а после 10 и 15 участники меняются квадратами.


«Морской бой»

Речь пойдет не о компьютерной версии, а о бумажной.

Начинаем с подготовки «поля боя». Рисуем два квадрата размером десять на десять клеток: первый – ваше поле, а второй – противника. Пишем над верхней линией каждого из квадратов буквы алфавита, а по левому краю прописываем числа от 1 до 10. Теперь переходим к самому интересному – расстановке кораблей. Во флоте каждого участника один большой корабль на четыре клеточки, два корабля по три, три корабля по две и четыре корабля по одной клеточке.

Суда заняли свои места, можем начинать. Игроки по очереди называют координаты («Г2», «Д4») тех клеток, на которых, по их мнению, располагаются корабли противника. Если «выстрел» оказался успешным, то противник «ранен» или «убит» (это зависит от размера корабля). При попадании участник называет следующие комбинации до тех пор, пока не промажет. Если «выстрел» угодил в пустую клетку, ход переходит ко второму игроку. Игра ведется до полной победы одного из участников: пока не будут потоплены все корабли.

Особенности. Корабли должны быть прямыми. А располагаться они должны минимум на расстоянии одной клетки.


«Резиночки»

Лучше если участников будет не больше трех, тогда каждый сможет поиграть, а не стоять в стороне и дожидаться очереди.

Двое становятся друг напротив друга и натягивают на ноги резинку. Чем выше резинка от асфальта, тем сложнее уровень. Суть – выполнить на резиночке определенные упражнения. Мы расскажем о нескольких, другие можете придумать сами.

Первое и самое простое – «Десяточки». Становимся сбоку от резинки, прыгаем внутрь и выпрыгиваем наружу, то слева, то справа. И так десять раз.

Дальше идут «Девяточки». Нужно встать боком между резинками и выпрыгнуть из них, разводя ноги в стороны, а затем впрыгиваем обратно. Повторяем упражнение девять раз.

Об остальных уровнях спросите у мамы или бабушки. Они точно будут знать.

Особенности. Нельзя наступать на резиночку или запутываться. Любая ошибка – и очередь прыгать переходит к следующему участнику.

«Классики»

Рисуем мелом на асфальте фигуру из квадратов. Находим небольшой камушек.

Все участники выстраиваются в очередь. Начинающий игрок бросает камень на первый квадрат и прыгает на него на одной ноге. Оставаясь на той же ноге, прыгаем на квадрат с цифрой 2. Потом уже обеими ногами на 3 и 4. После снова на одной ноге прыгаем на 5, двумя на 6 и 7, одной на 8 и двумя на 9 и 10. Стоя на последних квадратах, поворачиваемся вокруг себя и таким же образом возвращаемся в начало.

На обратном пути забираем камушек с единички. Первый уровень пройден. Теперь бросаем камень на второй квадрат и прыгаем точно так же. Если вдруг не попадете камнем на нужную цифру, то, увы, нужно уступить место следующему игроку.

Выигрывает тот, кто первым пройдет все десять уровней.

Особенности. Камень на обратом пути забираем, стоя на предыдущем квадрате. Здесь главное – равновесие.


«Горячая картошка»

Здесь понадобится только мяч. Все желающие становятся в круг и друг другу бросают «картошку». Кто не отбил, садится в центр круга.

Любой участник может вызволить «пострадавших». Для этого нужно, отбивая мяч, попасть по сидящим в кругу игрокам.

Особенности. Если у кого-то из выбывших получается словить прилетевший в круг мяч, то все сидящие возвращаются в игру. А игрок, который бросил «картошку», занимает их место. Стоя ловить мяч нельзя.


А во что вы играете с друзьями во дворе? Присылайте свои рассказы и фото на zn@sb.by.

lavrinovich@sb.by

Фото автора, minsknews.by, БелТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter