Дарья Елисеева: флейта ближе всего к человеческому голосу

Играть, как петь

— Звучание флейты у многих ассоциируется с птичьим щебетом, но это не так, —
мы с Дашей Елисеевой пьем кофе недалеко от филармонии. На улице морозец, но хорошая компания искупает недостатки погоды. Я исподтишка любуюсь своей собеседницей. Красивые девушки сами по себе произведения искусства, а уж если еще и талантливы...

— Для меня флейта — это голос, — Дарья слегка отодвигает чашку с капучино. — На ней можно сыграть любую оперную арию — легко!

Дарья Елисеева — одаренная флейтистка, лауреат специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Красавица с флейтой — образ, популярный у художников, от малых голландцев до мастеров японской манги, и модных фотографов. А реальность? Труд, труд и еще раз труд. Победы на конкурсах и концерты не даются легко — чтобы извлечь из инструмента легкую, прозрачную, невесомую трель, работать нужно ежедневно по много часов. Музыка пришла в жизнь благодаря бабушке, купившей фортепиано для старшей сестры, которая стала пианисткой и сейчас живет во Франции. Кстати, не такой частый случай, когда семья инженеров вырастила сразу двух профессиональных музыкантов.

— У моих родителей работа пусть и не творческая, но они очень одухотворенные люди, все мы обожаем читать, библиотека — это святое, и вы бы знали, какие интересные у нас дома случаются разговоры!

Сама она с детства любила музыкальные мультфильмы и, когда спросили, на чем она хочет играть, решительно выбрала: «На дудочке!» Маме, несмотря на отсутствие музыкального образования, пришлось заниматься с обеими дочерьми. Сперва со старшей осваивать пианино, затем с младшей вникать в тонкости игры на флейте. Результат налицо: Наталья и Дарья Елисеевы не так давно наконец–то осуществили свою мечту и сыграли большой концерт в филармонии.

Даша училась во Франции, но вернулась в Беларусь. Как сама говорит — потому что востребованность ощущается только на родине:

— У нас многие думают: надо уехать за рубеж, чтобы чего–то добиться. Но не все понимают, что там мы никому не нужны. Для своего педагога и однокурсников я была просто очередным мигрантом, который приехал, хочет работать — а почему он хочет работать именно у нас? Нам самим нужна работа! При том, что французы классные, я их люблю, они могут и помочь, и что–то подсказать, с ними складывается интересное общение. Конечно, я еще попробую что–то новое в своей жизни — поиграть, поучиться, потому что нельзя консервироваться, замыкаться в себе, надо осваивать какие–то иные подходы.

Как все солисты Белгосфилармонии, Даша много выступает в регионах: например, в прошлый вторник была в Михановичах. Домой, как водится, на электричке, благо флейта — не такой громоздкий инструмент.

— Всегда приятно, когда получаешь хорошие отзывы. Вначале мне было немного сложно. Студент консерватории привык к тому, что играет какие–то крупные, необъятные вещи, а когда приезжаешь в маленький городок, выступаешь для детей в музыкальной школе, то приходится совершенно по–иному подбирать репертуар, быть и музыкантом, и актером, и педагогом, и даже массовиком-затейником, если потребуется, чтобы удержать внимание малышей.

О работе с детьми Даша говорит с удовольствием — она ведь еще и преподает в двух музыкальных школах. Очень хочет привить к белорусскому деревцу небольшую французскую веточку, но в свои 24 года рассуждает мудро:

— Есть вещи, которые нам не подходят в силу разности школ, мышления, темперамента. Слепо копировать все не стоит. Мне нравится европейский звук, некоторые моменты очень впечатлили во время учебы, я многое освоила и хочу передать этот опыт своим ученикам.

ovsepyan@sb.by

Фото из личного архива.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter