Играл погрузчик в баскетбол

Как погрузчики-четырехтонники играют в баскетбол

Корреспондент «Р» убедилась, что машины от ОАО «Амкодор» способны на многое

Ярко-оранжевый погрузчик-четырехтонник изящно лавирует между покрышками на асфальте, не задевая ни одной, в считаные секунды сбрасывает ковш и цепляет вилы, аккуратно берет баскетбольный мяч и забрасывает в кольцо. Это не компьютерная графика, а реальность. Конечно, все эти маневры и манипуляции техника выполняет не сама, ею управляют высококлассные водители. И «танец» на погрузчике — одна из дисциплин традиционного ежегодного конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», который прошел недавно в ОАО «Амкодор».

Всего в первом этапе конкурса пять дисциплин — состязаются токари, фрезеровщики, операторы станков с ЧПУ, электросварщики и водители-испытатели. Соревнование последних, вне сомнений, самая зрелищная часть.

В кабину универсального погрузчика 342С-4 водитель-испытатель завода «Ударник» Михаил Кравчук взбирается в два прыжка. Так же стремительно он проходит все этапы. Не знаю, на что смотреть: то ли на большую машину, движущуюся точно и элегантно, словно гигантский атлет, то ли на Михаила, лихо управляющегося с баранкой и быстро переключающего рычаги и джойстики. Такое ощущение, что «змейку» он выполняет каждый день по нескольку раз, а поменять ковш на вилы для него — как для обычного человека переодеть майку. Поистине ювелирная точность требуется, чтобы крючком на длинной стреле зацепить небольшую деревянную колодку и водрузить ее на вторую такую же. Это все равно что пытаться удочкой поддеть маленькую гирьку в трех метрах от себя. Нужно четко чувствовать машину, важна точность позиционирования. Михаил справляется. Единственный недочет — задел вилами баскетбольное кольцо, когда опускал в него мяч. За это жюри снимет балл. Тем не менее результаты водителя более чем: почти все элементы выполнены безупречно, время — всего шесть минут. При том, что обычно это занимает от 8 до 15 минут, в зависимости от квалификации водителя.

Остальные конкурсанты — всего в состязании участвовали двенадцать водителей-испытателей с разных заводов системы «Амкодор» — управляются с погрузчиком ничуть не хуже. В умелых руках большая техника может творить чудеса.

— Чтобы четко и качественно выполнять такие операции, нужна, как минимум, полугодовая постоянная практика, — говорит начальник исследовательского центра испытаний и доводки машин управления генерального конструктора ОАО «Амкодор» Андрей Цуриков. — Погрузка может происходить так: подъехал, набрал ковш, отъехал, постоял, поднял стрелу, снова постоял, выгрузил. Профессионал делает иначе: подъезжает, одновременно опускает стрелу и набирает ковш, начинает ехать назад — поднимает стрелу. Таким образом, в разы уменьшаются временные затраты, сокращается и расход топлива.

Так что конкурс имеет самое что ни есть прикладное значение и дает водителям дополнительную возможность отточить свое мастерство.

Фото: Виктор ПИСАРЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter