Играем с пользой

Игрушка с раннего детства становится для ребенка любимым предметом. Она не только развлекает его, но и развивает память и мышление, тренирует моторику, побуждает к творчеству и инициативе. С первых месяцев жизни ребенка родители должны знать, что правильное использование игрушки приносит малышу не только радость, но и пользу.
При выборе игрушки важно учитывать возраст и уровень развития ребенка. На первых порах игрушки знакомят малыша с предметами окружающего его мира, их свойствами, очертаниями, цветом, звуками. Формирование игровой деятельности можно начинать с двух с половиной месяцев. Первая игрушка ребенка — погремушка — цветом и звуком привлекает его внимание, содействует сосредоточиванию слуха и зрения, приучает малыша к наблюдениям.
Приблизительно с трех месяцев ребенок может удерживать игрушку в руках. В процессе манипуляций с предметами у детей развиваются мыслительная функция, внимание, память, совершенствуется координация движений. Очень полезно протягивать детям предметы с разных сторон и давать подержать их в руке. Так малыши лучше начинают осваивать мягкие и твердые, прямые и гибкие, маленькие и большие предметы. Ближе к году ребенок умеет находить названную игрушку. В это время с ним можно проводить специальные игры, развивающие понимание речи. При этом родителям не требуется глубоких педагогических знаний.
В годик ребенок начинает выполнять сложные действия с предметами. Ему интересно что-то собирать и складывать. Полезным будет нанизывание и снятие со стержня колец пирамидки, сбор разноцветных кубиков, собирание матрешек, складывание несложных паззлов. Игрушку для ребенка родители могут сделать сами. Детям обычно нравится перебирать подаренные мамами связки разноцветных пуговиц, составлять “букеты” из ярких воздушных шаров. С полутора лет родителям стоит усложнять игровые задачи: просить ребенка сложить пирамиду по убывающей величине колец, расставить матрешек по росту, разложить игровые элементы по цвету. Очень нравятся детям разнообразные строительные игры, когда нужно выстраивать здания из песка, вывозить предметы на игрушечном грузовике, заселять “новый” город игрушками.
Обучая ребенка умению играть, нужно постепенно приучать его к коллективу сверстников. Важно, чтобы он не обижал других детей, умел делиться с ними игрушками, вместе что-то придумывать. Так в процессе игры у ребенка воспитываются чувства уважения, искренности, доброжелательности к окружающим. Подобные качества помогут малышу освоиться среди своих одногодок в детском саду, а позже и в школе.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter