Игра в "шашечки"

Из жизни ударников.
Из жизни ударников.Знакомьтесь: таксист Андрей Степанюк,

он же барабанщик рок-группы "Нейро Дюбель"

Ударник - это звучит!

Не так давно на одной из улиц Минска наблюдал прелюбопытнейшую картину: многочисленные такси окружили такую же машину с шашечками на борту, и целая толпа водителей помогала коллеге получить деньги с клиента. Бедный пассажир уже сам был не рад, что попытался, не заплатив, прокатиться с ветерком и скрыться в неизвестном направлении, - настолько неожиданным для него стал факт невиданного нашествия многочисленной таксистской братии. Как выяснилось позже, взаимовыручка у таксистов - это основополагающий принцип, который зачастую бывает важнее всех денег на свете. Да и вообще, таксисты - это не большое, но очень дружное сообщество. Настоящий город в городе - со своими законами и порядками.

Чтобы подтвердить это наблюдение, мне пришлось намотать не один километр в разнообразных таксомоторах, пока судьба не свела с человеком, который уже не первый год колесит по улицам Минска и знаком с братством таксистов не понаслышке. Более того, в свободное от работы время Андрей Степанюк - именно так зовут нашего героя - играет на ударных в... известной белорусской группе "Нейро Дюбель"!

За что живем?

Естественно, начали мы общение с вопроса - может ли таксист заработать на более-менее безбедную жизнь? Оказалось - может. Хотя здесь имеются свои нюансы. "Вот, например, - рассказывает Сергей, - на счетчике накрутило за месяц 2 миллиона рублей. Но думать, что все эти деньги падают в карман, в корне неверно. Начинаем считать: нужно заплатить налог, а он сейчас не маленький, потом примерно 300 долларов в месяц уходит на бензин, 50 - 100 - на текущий ремонт. При этом потихоньку откладываешь деньги на следующий автомобиль. Сами понимаете, такси бегают очень много, и раз в два года машину нужно менять, иначе начнет разваливаться на ходу. Ну и на жизнь, конечно, деньги оставлять... Так что в конечном итоге не так уж и много получается".

Вот, сетует Андрей, цены на бензин снова подняли. Одно лишь радует - Минтранс наконец разрешил тариф поднять до 600 рублей за километр. Конечно, могут раздаться голоса, что и так таксисты дерут втридорога, а тут еще и повышение тарифов. Но не стоит забывать, что в эти шесть сотен за километр входят и бензин, и ремонт - далее по списку.

Взаимовыручка

Как мы уже говорили, без нее - никуда... Ведь на дороге всякое случается. Тот же Андрей за свою относительно недолгую работу таксистом уже дважды проходил свидетелем по достаточно серьезным уголовным статьям - покушение на убийство и грабеж. Так что, если на линии случается какое-нибудь событие, по рации произносится кодовое слово и на помощь попавшему в беду водителю мчатся все ближайшие такси, причем не только той компании, в которой работает пострадавший. Если случай серьезный - таксисты всего города бросают работу и едут на выручку. Некоторые даже с пассажирами в салоне.

Андрей рассказывал про случай, который произошел относительно недавно в Новинках. Тогда несколько малолеток выбросили водителя такси из машины и поехали "кататься". Тотчас же весь район был окружен - даже государственные таксомоторы примчались! - и у злоумышленников не было никакой возможности выехать на трассу. Так и крутились по Новинкам часа два, пока милиция не подъехала. Так что операция "Перехват" в исполнении таксистов весьма и весьма эффективна.

"Кидки"

Так на жаргоне таксистов называются случаи, когда клиент пытается скрыться, не расплатившись за проезд. Такое бывает - пусть нечасто, примерно раз в месяц, но все же... Впрочем, у опытных таксистов глаз наметан - если человек заведомо идет на обман, это сразу видно. Но когда безденежный пассажир видит, что таксист идет наперекор его планам, могут возникнуть непредвиденные ситуации. Справляться с такими товарищами приходится по-разному - когда побегать за ними, ну а когда и на подмогу звать.

Сложнее всего, по мнению Андрея, с девушками. Ну что ты ей скажешь, когда сидит и смотрит на тебя волоокая красавица, при этом утверждая, что денег нет и не было никогда. Есть, правда, один способ - завезти в милицию. Пусть посидит пару часиков с бомжами, пока ее личность установят. Обычно этот жизненный опыт отбивает напрочь охоту не платить таксисту.

Сам же Андрей практикует следующий способ расправы с неплательщиками: завозит подальше за город и высаживает из машины, попутно читая лекцию о том, как нужно жить правильно и как нехорошо обманывать таксистов. Идеальная ситуация, если на улице холодно и сыро. Бывали случаи, что деньги на проезд внезапно находились...

Пассажиры

как особый вид населения

И все же таксистом быть интересно. Во всяком случае, Андрей так считает. Ведь, кроме пьяниц и дебоширов, попадаются и интересные личности. И вообще, практически все люди, которые попадают в салон автомобиля, стараются о чем-то поведать, чем-то поделиться за то короткое время, пока едешь из пункта А в пункт Б.

Курьезов тоже хватает. Многие почему-то пытаются произвести на таксиста впечатление своей респектабельностью. Например, Андрей как-то подвозил молодого человека, который с жутко деловым видом названивал по мобильному и руководил переводом денежных сумм из одного банка в другой. Ну и что с того, что на дворе уже за полночь, а от "банкира" так разит спиртным, что хоть окна открывай? Паренек хоть на секундочку почувствовал себя солидным человеком...

Или вот еще одна история от Андрея: сел как-то в машину пассажир слегка навеселе, проехал с километр и собрался уже рассчитываться. Но из кармана вместо портмоне извлек пустую рюмку. Долго смотрел на нее, морщил лоб, а потом произнес: "О черт!" - с таким неподдельным изумлением и огорчением, что Андрей, заходясь от смеха, даже денег не взял с этого забывчивого товарища.

Частенько женщины жалуются на своих мужей, просят определить, нет ли запаха алкоголя, и умоляют сказать мужу, что домой опаздывают исключительно из-за того, что по дороге лопнуло колесо и таксист полчаса его менял. Андрею ничего не остается, как давать подробные свидетельские показания разгневанным мужьям.

Такси и музыка

И все же не будем забывать, что Андрей Степанюк - не только таксист, но и музыкант. Не мешает ли работа в такси музыке? Как раз наоборот - музыка мешает зарабатывать деньги! Вот и приходится ему работать на два фронта: за рулем - ради денег, а за ударной установкой - для удовольствия.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости