Минск
+7 oC
USD: 2.21
EUR: 2.39

В МАРТ прошла рабочая встреча таксистов с представителями заинтересованных ведомств

Игра в шашечки продолжается

В прошлом номере «НГ» вышел материал «ТАКСИчная ситуация». Он вызвал большой интерес. В редакцию звонили таксисты, как работающие самостоятельно или через диспетчерские центры, так и получающие заказы через интернет-агрегаторы и считающие, что правила для таксистов на них не действуют: мол, это уже аренда авто с водителем. Эта хитрая формулировка разделила рынок извозчиков надвое. И баталии идут нешуточные. Так кто же нас возит?

Фото из архива «СБ»

Дело в том, что в конце января белорусские таксисты создали инициативную группу, которая представляет интересы индивидуальных предпринимателей. К ней присоединилось уже около 150 человек. Недавно прошла рабочая встреча водителей с представителями МАРТ, Минтранса, МНС и других заинтересованных ведомств. 

Главная цель неравнодушных таксистов — добиться того, чтобы все участники рынка перевозок соблюдали действующее законодательство. Если работа будет вестись в едином правовым поле, то благодаря справедливой конкуренции отрегулируются и тарифы. У инициативной группы три предложения. Во-первых, водители должны работать по трудовому договору. Так как договор подряда позволяет автомобильным перевозчикам не уплачивать налоги в объеме, определенном законодательством, и не осуществлять контроль времени нахождения водителя за рулем. По данным ФСЗН, у каждой второй службы такси более половины сотрудников по соглашению сторон работают не на полную ставку. А почти в каждой пятой все водители трудятся на условиях частичной занятости. В итоге средняя зарплата — менее 200 рублей. Можно представить таксиста, приносящего домой в месяц такую сумму?

Во-вторых, необходимо урегулировать вопрос об аренде автомобиля с экипажем. Заказчиком такого транспортного средства вряд ли может быть физическое лицо. Ведь в соответствии с Гражданским кодексом, в случае серьезного ДТП вся ответственность может лечь на заказчика, хотя автомобилем управлял работник арендодателя.

И третье: большинство диспетчеров такси с помощью информканала — веб-сайта, мобильного приложения, телефонного номера — оказывают услуги по заказу как такси, так и автомобиля, выполняющего перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении. Все должны действовать в одном правовом поле. 

В пресс-службе МАРТ ситуацию пока не комментируют, ссылаясь на то, что идет работа над предложениями диспетчерских служб, объединений перевозчиков и других заинтересованных сторон. 

— Мы против любых действий вне правового поля или же тех, которые создают неудобства пассажирам. Мы продолжим отстаивать общие интересы в рамках закона, — заявил Дмитрий, один из лидеров инициативной группы, позвонив в «НГ». 

К слову, ее представители также обеспокоены тем, что до 23% от стоимости поездки через зарубежные интернет-агрегаторы безвозвратно уходит из страны. Индивидуальный предприниматель Константин Воробьев, который работает с одной из таких компаний, считает, что комиссия сервиса завышена: 

— Сейчас грядут перемены. На белорусский рынок такси планирует выйти эстонская служба Bolt. Говорят, что там от стоимости заказа у водителей будут забирать около 11%. Впрочем, это все равно деньги, которые уйдут из страны. 

Недавно Министерство по налогам и сборам официально признало работающие у нас «Яндекс.Такси» и Uber диспетчерами такси, поддержав позицию Минтранса. В этой связи на сервисы-агрегаторы должны распространяться правила перево­зок автомобилями-такси. Так, если перевозчик выполняет заказы через приложение, но расчет осуществляется за наличные, в автомобиле должен быть кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, и СКНО (средство контроля налоговых органов). По окончании поездки водитель обязан выдавать чеки. Если же заказы выполняются через приложение с привязанной картой, то автомобиль оборудовать таксометрами не обязательно. 

Какие перемены ожидает рынок такси? «Народная газета» продолжит следить за ситуацией. 

kosar@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...