«Штадлер Минск» изготовит 10 поездов для минской подземки

Игра в полном составе

Последние два года для ЗАО «Штадлер Минск» едва ли были легкими: внешние кризисы сказались на предприятии довольно сильно. Зарубежные заказчики частично отказывались от своих обязательств, производственные мощности были загружены на 30--40%. Тем не менее компания нашла решения, которые позволили сохранить всех сотрудников и диверсифицировать экспорт. Новый, 2017 год на современном предприятии в Фаниполе встретили с оптимизмом: есть новые заказы, количество рабочих мест будет расти, а средняя зарплата уже существенно превышает пятьсот долларов в эквиваленте.


Переход на неполный рабочий день, сокращения штата — к таким непопулярным мерам в 2015—2016 годах прибегали многие производители, чтобы снизить издержки. На заводе в Фаниполе хотя и переживали сложное время, когда мощности были загружены на треть, таким рецептом не воспользовались. Сейчас здесь заняты 440 человек, в текущем году их общее число превысит 500. 

Директор «Штадлер Минск» Филипп Бруннер рассказал о стратегии компании:

— Мы нашли людям работу в других странах: на 2—6 месяцев отправляли белорусских сотрудников на заводы концерна Stadler Rail Group в Германии, Польше, Венгрии. Второй шаг — диверсификация заказа, это довольно специфическая мера. Сейчас мы выполняем здесь норвежский проект: собираем кузов, частично делаем покраску и монтаж, а дальнейшую доработку продолжат уже на заводах в Европе. Помимо этого, изготавливаем элементы для немецких партнеров. Все это позволяет загрузить производство. 

Сегодня на «Штадлер Минск»  продолжают работу над электропоездами для российского «Аэроэкспресса». Напомним, в свое время компания заказала 25 поездов, однако из-за девальвации российского рубля не смогла справиться с обязательствами и сократила заказ до 11 составов. Пять из них уже находятся в Москве. 

Произвести современный электропоезд на заводе «Штадлер Минск» могут за 5-6 месяцев.

— Некоторые вопросы еще нужно решить, но клиент платит — а это очень важно, это большой успех для нашего сотрудничества, — говорит Филипп Бруннер.

Сейчас основной заказ — 23 трехсекционных трамвая из серии «Метелица» для Санкт-Петербурга. Пока это только первая серия, на предприятии надеются, что появятся и дополнительные проекты. А вот что касается сотрудничества с Российской железной дорогой, которая запланировала серьезные обновления инфраструктуры, Филипп Бруннер признается: 

В двухэтажном составе для Грузинской железной дороги помимо бизнес-класса есть и бизнес-плюс класс.

— У нас есть конкурентный продукт, который мы можем предложить по хорошей цене, мы готовы поработать также над чем-то новым, готовы участвовать в тендерах. Но стоит понимать: российский рынок довольно закрытый для европейских производителей, даже если предприятие и находится в Беларуси. 

Авот с другим партнером — Белорусской железной дорогой — сотрудничество продолжится. Недавно шла речь о поставке двух дополнительных поездов, их должны заказать уже в этом году, еще три поезда — в 2018-м. 

Сотрудники «Штадлер Минск» уже заработали целевые 500 долларов в эквиваленте.

— Пока идет работа над бумажными вопросами, но мы считаем, что заказ будет реализован, мы готовы сделать хорошее предложение, — добавляет Бруннер. 

К слову, о хорошем предложении. Зачастую все упирается в деньги, и основная причина, по которой заказчики не торопятся приобретать продукцию «Штадлер Минск», — довольно высокая цена. Однако на заводе считают — она оправданна. Продукция, срок службы которой 30—50 лет, не  может быть дешевой. 

— Мы готовы снизить цену не в ущерб качеству, — говорит Филипп Бруннер, — но нужно понимать: чем дешевле получается продукция, тем дороже обходится техобслуживание и капитальный ремонт. А это все чувствуют и пассажиры. Поэтому наш секрет —  как найти с клиентом самое оптимальное решение. Мы предлагаем конкурентные цены и, например, тендер на поставку поездов для Минского метрополитена мы выиграли за счет цены. Вообще, стоимость напрямую зависит от технической сложности и характеристик  заказа. 

Вагоны из алюминиевых панелей гораздо легче обычных.

Если говорить о белорусской составляющей в общем объеме готовой продукции «Штадлер Минск», она пока не слишком велика. Между тем «Белкоммунмаш» является поставщиком отдельных элементов кузова для трамвая «Метелица». На предприятии признаются, что готовы работать с любым поставщиком. И отраден тот факт, что белорусские производители готовы предлагать конкурентоспособную продукцию не только по цене, но и по качеству, а также срокам поставки. 

— Мы даем возможность «Белкоммунмашу» предложить продукт и для нашего заказа для Минского метро, но хотим, чтобы отношения были рыночными, — добавляет Бруннер.

Прямая речь


Средняя зарплата сотрудников «Штадлер Минск» превышает целевые 500 долларов в эквиваленте. По словам директора компании Филиппа Бруннера, высокие профессиональные компетенции позволяют сотрудникам получать хороший доход. Знание иностранных языков, сертификаты, дающие право работы на производстве с европейскими нормами, высокая производительность труда сотрудников дают возможность заработать. 


— Платить просто так по 500 долларов невыгодно, если эти деньги не заработаны, — считает Филипп Бруннер. — Если нужно достичь такого уровня зарплаты, стоит вложить средства в компетенции сотрудников. Мы можем платить по рыночному уровню нашим сотрудникам. У нас если человек зарабатывает больше, то он и больше работает: эффективно, много, компетентно — на результат. Таким людям не жаль платить и в два, а то и в три раза больше. 

Новость в тему


ЗАО «Штадлер Минск» подписало договор с Минским метрополитеном о поставке поездов. Ожидается, что 10 составов будут поставлены в течение четырех лет с конца 2018 года. 

— Мы выиграли тендер. На днях подписали договор с метрополитеном о поставке поездов. Это факт, я пока не буду раскрывать деталей, мы о них сообщим позже. Это будет длинный период: с конца 2018-го на следующие четыре года, — рассказал директор предприятия Филипп Бруннер.

По его словам, при производстве поездов для метро компания готова сотрудничать с холдингом «Белкоммунмаш». Сейчас некоторые элементы кузова белорусский производитель поставляет на «Штадлер Минск» для выпуска трамваев «Метелица». По такой же схеме возможно сотрудничество и при реализации заказа для Минского метрополитена.

В пресс-службе метрополитена подробности договора раскрывать не стали.

— Пока мы может только подтвердить, что компания «Штадлер Минск» стала победителем тендера на поставку поездов для метрополитена. Других подробностей раскрывать не будем, — рассказал пресс-секретарь организации Андрей Кузьмин.

konoga@sb.by

Фото  Артура  ПРУПАСА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter