Игра в мяч

Дневник Анны ЭЙСМОНТ
Уже скоро, совсем скоро небольшими компаниями потянутся на стадионы преданные болельщики. Стряхнут зимнюю «пыль» с сидений на трибунах и, прищурившись от яркого весеннего солнышка, будут наслаждаться любимой игрой. Вот только трибуны предательски зияют пустыми местами, да и на поле бегают совсем не Бекхэмы с Зиданами. Мальчишки во дворах гоняют мячик в футболках, на спине которых имена заграничных звезд мирового футбола, и, кажется, они мало кого знают из футболистов белорусского чемпионата. А есть ли у нас звезды? Я лично видела майки с надписью Hleb. Неудивительно, Саша — лидер сборной и популярен уже не только среди соотечественников. На этом список можно закончить. Может, я ошибаюсь, не так часто хожу на футбол и не сижу в фанатском секторе?..

Неравнодушные к футболу белорусы знают по фамилии и в лицо футболистов сборной. Но, смею заявить, далеко не каждый сможет назвать основной состав или хотя бы лидера команды нашей высшей лиги. Диагноз — нет рекламы!

Футбол нынче, как шоу–бизнес. Во всем мире каждый уважающий себя клуб старается заинтересовать публику своими игроками. Их покупают и потом успешно продают. Имя игроку помогает сделать в том числе и руководство команды. На всеобщее обсуждение «сливается» информация, зачастую не касающаяся непосредственно футбола. Так всему миру стало известно, что тренер «Манчестер Юнайтед» Алекс Фергюссон наказал лидера своей команды Криштиану Роналду за четыре эсэмэски, отосланные им в перерыве между тренировками. Штраф — восемь тысяч фунтов стерлингов! Мелочь для Криштиану, а эффект от новости — потрясающий.

Постоянное подогревание интереса к своим игрокам, трансферы становятся достоянием мировой общественности — все это пока не про нас. Точнее, не про белорусский футбол. У нас нет «института звезд». Редкие таланты благодаря своему мастерству и приличному игровому стажу известны, но непопулярны. Их не ловят папарацци, на стенах подъездов поклонники не пишут их имена, личная жизнь (она привлекает не меньшее внимание публики, чем результат матча) становится достоянием общественности лишь благодаря немногочисленным интервью, в которых они сами скупо рассказывают о своем закулисье. Между тем весь Интернет засыпан новостями об очередных амурных похождениях итальянских, английских, испанских футболистов. Причем имена некоторых, возможно, известны лишь самым любознательным фанатам.

«Кто у вас занимается пиаром команды?» — вопрос болельщика стал самым неожиданным для руководства ФК «Динамо–Минск» во время воскресной встречи с поклонниками. Заполненный до отказа КЗ «Минск» даже замер от неожиданности. Со сцены ответили: «Сегодняшний вечер и есть подтверждение тому, что мы идем навстречу своим болельщикам». Все правильно, господа. Футбол немыслим без 12–го игрока. И вроде бы такая команда, как «Динамо», в которой мечтает играть любой белорусский мальчишка, не нуждается в рекламе, но не тут–то было. Руководство столичного клуба сделало «ход конем», не забыв перед стартом нового сезона лишний раз «засветить» своих футболистов, как давно нам знакомых, так и новичков. Каждого вызывали на сцену, новобранцы, надев бело–голубые майки, смущаясь, под ярким светом софитов и перед микрофоном говорили о выпавшей им чести выступать за клуб с такими традициями! Трогательно, мило и душевно. Особенно когда в зале сразу несколько поколений болельщиков. Первый номер клубной газеты выпустили — тоже прекрасное начинание, а в слогане «Твой клуб. Твоя игра. Твоя жизнь» чувствуется дух коллектива.

Для того чтобы народ пошел на стадионы, порой недостаточно просто одного футбола — игры как таковой. Реклама двигает мир. Нам надо зрелищности, нам нужна информация. Любопытный выход из проблемы с пустыми трибунами предложил эстрадный исполнитель, большой поклонник футбола Анатолий Длусский: сделать поход на стадион семейным. Это станет доброй традицией и вдвое увеличит количество зрителей на трибунах. Почему бы и нет?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter