Международная выставка авторской куклы и мишек тедди «Панна Doll’я» открылась в НЦСИ на проспекте Независимости

Игра в куклы

Алиса с Белым кроликом и Чеширским котом, экстравагантный усач Сальвадор Дали, красавицы восточного сераля и императрица Мария-Антуанетта на розовой кушетке, ледяные Снежные королевы и солидные медвежата — в Национальном центре современных искусств на проспекте Независимости открылась восьмая по счету международная выставка авторской куклы и мишек Тедди «Панна Doll’я».

Надежда Цигановская.

150 работ талантливых мастеров Беларуси, СНГ, стран ближнего и дальнего зарубежья полностью захватили музейное пространство, дополнительным бонусом идут живописные работы Анны Силивончик и Василия Пешкуна, персональный проект акварельной живописи Анны Фадеевой. Коллаборация успешная и знаковая в силу того, что кукла в современном искусстве — давно уже не игрушка, и соседство мастеров этой специфической области прикладного творчества с художниками выглядит более чем естественно. Кукольной формой не следует обольщаться: авторские работы в последние годы все дальше уходят по пути высокого искусства. Эти уникальные штучные произведения — скульптуры, арт-объекты, мини-инсталляции, в которых центральную роль играют персонажи, «так похожие на людей».


«Панна Doll’я» проходит в этом году уже восьмой раз, напомнила организатор и куратор выставки Надежда Цигановская:

— Выставка с каждым годом трансформируется, практически никогда мы не выставляем одно и то же, всегда что-то новое. Это серьезный международный проект, но если раньше мы делали его более масштабным в плане приезда участников из разных стран, то сейчас формат выставки-ярмарки поменялся на музейный вариант, когда художники отправляют свои куклы на выставку, не приезжая лично, чтобы заниматься продажами.


В прошлом году на выставке стартовал большой международный проект под названием «История костюма» под патронатом известного искусствоведа и историка моды Александра Васильева, который в полной мере оценил потенциал авторской куклы как предмета искусства.


— Александр Васильев курирует проект и входит в жюри международного конкурса, который ежегодно проводится на выставке «Панна Doll’я», — пояснила Надежда Цигановская. — В этом году, как и в прошлом, работы победителей конкурса из Минска отправятся в его музей в Риге.


Причем конкурсные условия в этом году усложнились, что придало части экспозиции совершенно неповторимый колорит: участникам предлагалось создавать куклы, вдохновляясь ароматами знаменитых духов, и в музее сейчас красуются работы, посвященные «Опиуму» от Dior, «Ангелу» Тьерри Мюглера и множеству других запахов, включая советский одеколон «Шипр».


«Панна Doll’я» разделена тематически: кроме конкурса, существует множество отдельных проектов. Среди участников этого года — Япония, Италия, Франция, Россия, Голландия, Казахстан… Разумеется, свои работы демонстрируют и белорусские мастера, вполне способные побороться за славу лучших на мировом уровне. К слову, главный символ выставки — кукла «Панна Doll’я», созданная белоруской Татьяной Поляковой, давшей своему произведению оригинальное название «Жизнь удалась». Нашлось место и дебютантам: свои работы выставили ребятишки из детских домов, для которых проводили благотворительные мастер-классы художники куклы Надежда Цигановская и Наталья Ковалева.
Выставка авторской куклы «Панна Doll’я» продлится до 1 февраля 2020 года, в прошлом году популярный проект посетило 12 тысяч человек.



ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter