Игра на перспективу

Одним из первых решений, принятых новым руководством Белорусской теннисной ассоциации во главе с ее председателем — главой Мингорисполкома Михаилом Павловым, стало решение о развитии тенниса в средних школах Минска. С тех пор прошло уже более полугода – самое время проверить, как же вместились корты в школьные спортзалы.
Сказать точно, сколько мальчишек решили связать свою жизнь с футболом после исторического матча СССР — Бразилия, невозможно. Как невозможно пересчитать юных хоккеистов, надевших форму после знаменитой шайбы Копатя. Однако бесследно такие события не проходят. Поэтому, когда белорусские теннисисты при оглушительной поддержке трибун минского футбольного манежа одну за другой обыграли команды России и Аргентины в матчах Кубка Дэвиса, невольно подумалось о назревающем теннисном буме. Как оказалось, подобные мысли в те дни были весьма популярны. Недаром же одним из первых решений, принятых новым руководством Белорусской теннисной ассоциации во главе с ее председателем — главой Мингорисполкома Михаилом Павловым, стало решение о развитии тенниса в средних школах Минска. С тех пор прошло уже более полугода – самое время проверить, как же вместились корты в школьные спортзалы.

Первым делом мы направились к директору центра физического воспитания и спорта учащейся молодежи Сергею Юхновцу. «После тех побед на нас обрушился настоящий вал вопросов и просьб от родителей, дети которых непременно хотели быть похожими на героев теннисных сражений, — вспоминает Сергей Михайлович. — Чтобы не упустить момент, наш центр при поддержке городских властей в срочном порядке закупил необходимый инвентарь: сетки, ракетки и мячи — и распределил между средними школами Минска».

С декабря в свежесозданные секции пришло более 2 тысяч детей. Больше в нынешних условиях принять было невозможно: не хватает тренеров. Ситуацию не спасли даже студенты старших курсов БГУФКа, в срочном порядке мобилизованные для работы с юными спортсменами.

«Тренировать детей должны не обычные физруки, а специалисты, знающие специфику обучения теннису, — считает Юхновец. — В идеале на каждую школу мы планируем выделить по две тренерские ставки, однако найти людей, кто бы мог их заполнить, оказалось не так и просто. С сентября хотим приобщить к тренерской деятельности будущих учителей физкультуры из педагогического университета, которые для этого должны будут пройти специальные тренерские курсы».

В настоящее время свои теннисные секции есть в 35 школах города и профессионально–техническом колледже электроники. В следующем году это число должно вырасти.

«К сожалению, величина спортивных залов не позволяет вместить туда полноразмерный корт, — отмечает Сергей Михайлович. — Поэтому детям придется заниматься на его усеченном, одиночном варианте. Этого вполне достаточно. Для групп начальной подготовки главное — стены, о которые можно было бы отрабатывать удары. Впрочем, уже в ближайшее время теннис выйдет на школьные дворы, в каждом из которых будут построены открытые корты, а в отдаленном будущем планируется строительство возле школ теннисных площадок с надувной крышей. Недавно в Минск приезжал главный комиссар ИТФ по развитию тенниса в Европе Хрвое Змажич, и он был просто поражен тем, что мы успели сделать».

На словах все получается настолько близким к идеалу, что через десяток лет подрастающее поколение белорусских теннисистов просто обязано если и не стать законодателями моды в мире большого тенниса, то уж точно обеспечить широкое представительство нашей страны в первой сотне рейтинга АТР. Главное, чтобы слова не расходились с делом.

«Детей, желающих заниматься теннисом, хватает, — делится впечатлениями Наталья Шевкова, тренирующая юных теннисистов в 53–й средней школе Минска и политехнической гимназии. — В каждой из моих групп по 15 человек, но это не предел. Некоторым моим подругам–однокурсницам, которые работают в других школах, приходилось и по 60 детей разных возрастов учить. Не одновременно, конечно, но все равно это непросто, и преподавателей действительно не хватает. Мне, как и многим другим тренерам, приходится совмещать работу сразу в двух школах, в которых, к слову, нам зачастую не очень–то и рады. А ведь еще и учеба... Но польза для детей от этих тренировок определенно есть: на школьном корте вполне можно научить ребенка держать ракетку и правильно бить по мячу, а значит, уже года через 3, занимаясь дважды в неделю, он сможет пойти в спортивную школу».

Новый сезон для сборной Беларуси складывается не лучшим образом, и предсказать точно, как дальнейшие выступления наших теннисистов отразятся на посещаемости школьных секций, сложно. Впрочем, пока желания тренироваться у ребят хоть отбавляй. «Я не знаю, как у других, но все без исключения дети в моих группах говорят, что непременно хотят стать настоящими теннисистами–профессионалами, — улыбается Наталья. — Быть может, кому–нибудь из них действительно удастся сделать это».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter