Игорь Верник: Шоу наверняка

Рисковые затеи ему по душе...
Рисковые затеи ему по душе. Однажды Игорь Верник снимал сюжет для «Субботнего вечера со звездой» о Грушинском бардовском фестивале. И приехав в качестве ведущего передачи, неожиданно для себя и других не только принял участие, но и стал лауреатом песенного состязания. На ТВ шоумен с улыбкой Чеширского кота как появился с передачей «Рек–тайм» 15 лет назад, так и кочует по каналам — кто не видел «Седьмое чувство», «Доброе утро на Первом», «Для тебя» или «Ретроманию»? При этом он продолжает играть во МХАТе

им. Чехова, куда был когда–то приглашен Олегом Ефремовым, там же получил звание заслуженного артиста России. Снимается в кино, где неоднократно примерял маски циников, стоиков и гедонистов. Записывает диск в составе группы «Анатомия души» и готовит передачу на радио. Его свежая авантюра — участие в «Ледниковом периоде». С этим шоу Верник приезжал в Минск. А сопровождал его брат Вадим, заменив группу поддержки. И на первый мой вопрос братья

ответили вместе.

— Раньше вы вдвоем вели передачу «Субботний вечер со звездой». О других совместных работах не подумываете?

— Отчего же, мы встречаемся в программе «Театральная среда братьев Верников» в эфире «Радио «Культура». Название, если вы заметили, построено на игре слов. С одной стороны, передача выходит по средам, а с другой — под средой мы подразумеваем близкое нам сообщество людей, — рассказывает Игорь.

— Мы двойняшки, но абсолютно разные по характеру, — добавляет Вадим. — Иногда в прямом эфире между нами происходят конфликты. Едем потом домой на машинах и выясняем по мобильнику отношения. Хотя, в общем, у нас идиллия. И получается неплохо. За лучшее ток–шоу даже получили с этой программой премию года «Золотой микрофон» на национальном конкурсе «Радиомания» — это аналог телевизионного «Тэфи». А на ТВ у меня свой проект (передача «Кто там...». — Прим. авт.), и вполне успешный.

— Режиссером–постановщиком на радио работал и ваш отец Эмиль Верник, не так ли?

— Да, конечно. Мы выросли на работах своего отца, дома часто слушали его радиоспектакли и литературные чтения. Надо сказать, это сыграло весомую роль в воспитании и в выборе профессии.

— Давайте поностальгируем. В «Ретромании» ваши собеседники, Игорь, возвращались в 80–е. Какие воспоминания об этом времени сохранились у вас?

— Знаете, впечатления очень богатые, ведь я родился в Советском Союзе и вся юность связана с этим временем. Я хорошо помню приметы 80–х. Сегодня, конечно, кажется диким то, что еще вчера считалось нормой. Но все равно во мне живут нежность и грусть по тем годам.

— Ну а проблема достать джинсы, например, у вас была?

— Гигантской трудностью было приобрести не только джинсы, но и колбасу, бананы, носки, ватник, кухонный набор, диван, тарелки. О многом из того, что я сегодня имею, и мечтать не мог бы в той стране. Но зато были радость, счастье, любовь. Это ведь чудесная пора моей собственной юности и узнавания мира. Знаете, как раньше, так и теперь я далек от политики, поэтому жил в том времени, как дышал.

— И песни тогда уже, должно быть, сочиняли?

— Да, я окончил музыкальную школу по классу фортепиано, позже научился играть на гитаре. А во время учебы в Школе–студии МХАТ писал стихи и музыку, мы с ребятами ездили с концертами, где я и исполнял свои песни.

— В группу «Анатомия души» вас действительно привел Гоша Куценко?

— Гоша познакомил меня с ребятами, за что я ему очень благодарен. Он и сам выступает еще, хотя, может быть, у них и непростые отношения.

Мы долгое время работали по ночам, делали аранжировки моих песен. Слова и музыку пишу сам, но все участники группы очень талантливы и много чего добавляют. Я рад этому союзу. Надеюсь, в нынешнем году удастся выпустить диск с песнями.

— На экране за вами закрепилась слава героя–любовника. А за кадром стараетесь соответствовать этому имиджу?

— Как в кино, так и в жизни я разный. Моя улыбка — часть моей природы, а так во мне много чего намешано. Мне интересны разноплановые роли, как тот же честный и порядочный майор Анохин. После «Времени жестоких» я сыграл во многих картинах: «Агонии страха», «Женской дружбе», «Мужской интуиции», «Жаре», «Дикарях» и других. И надеюсь, впереди еще немало интересных проектов со сложными характерами, с драмой.

— Самое диковинное перевоплощение произошло с вами в спектакле «Король Лир» во МХАТе?

— Да, это был интереснейший опыт, который многое дал мне и в профессиональном, и в личностном плане. В спектакле у известного японского режиссера–экспериментатора Тадаши Судзуки я сыграл Гонерилью, старшую дочь короля Лира, жестокую интриганку. Постановка серьезная, это ни в коем случае не лицедейство. Другое дело, что способ существования в спектакле был специфический, что–то — от японской эстетики, что–то — от русского театра. Точнее, форма японская, а содержание русское. Специально ради этого проекта мы ездили в деревню Того, которая находится под Токио. Там Тадаши Судзуки проводил свои тренинги. И я две недели жил в горах и спал на циновке.

— В каких еще спектаклях вы заняты?

— В «Татуированной розе» Теннеси Уильямса в постановке Виктюка. Одна из главных ролей у меня в спектакле «Ретро». Играю и в «Новом американце» по Довлатову, где я — журналист, уехавший в Америку.

— Кстати, а супруге, которая работает в одном из столичных изданий, новостей не подбрасываете?

— Нет–нет, она самостоятельна и вовсе не нуждается в моей помощи...

— Почему вы согласились участвовать в «Ледниковом периоде», ведь вам и так популярности не занимать?

— Это никак не связано с желанием повысить собственный рейтинг. Скорее, некий вызов себе. Потому что к 40 годам за плечами солидный опыт и, в сущности, тебя уже удивить не так–то просто. Когда Илюша Авербух сделал мне предложение поучаствовать в шоу, стало вдруг интересно — смогу или нет? Я хорошо катаюсь на горных лыжах, но это все–таки спорт. А «Ледниковый период» — шоу, то есть история, связанная с моей профессией. И я окунулся в этот проект, как в омут.

— И не боязно вам было уронить двукратную чемпионку мира в танцах на льду Албену Денкову?

— Спортсменки — они отчаянные. Да не волнуйся, говорят, лед же близко. Вообще, это несправедливо — устраивать соревнования между актерами и актрисами. Актрису, скажем, берет на руки мощный фигурист, который всю жизнь стоял на коньках. А каково непрофессионалу поднимать национальное достояние Болгарии или России!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter