Петришенко: информационная война, которую развязали против нашей страны, не закончена

В условиях информационной войны работа СМИ имеет особое значение, отметил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь Петришенко на итоговой коллегии Министерства информации. 


 – Год был непростой, турбулентный, в определенной мере смысложизненный, – отметил вице-премьер, подводя итоги 2020 года. – Информационная война – а именно война, которую развязали против нашей страны, – не закончилась до настоящего времени. Министерство информации со своими задачами в целом справилось, наши СМИ с достоинством вышли из этой ситуации и продолжают твердо отстаивать государственные интересы и приоритеты. За последнее время роль СМИ настолько возросла, что это даже сложно оценить. Сегодня процессы, которые происходят в студенческой, молодежный среде и даже в трудовых коллективах, во многом зависят от того, как работают СМИ. А также от того, насколько четко мы формируем информационную повестку, насколько оперативно разоблачаем попытки деструктивного влияния на наше общество. Подготовка к Всебелорусскому народному собранию показала, что в министерстве выстроена системная работа в медиасфере, налажено взаимодействие со СМИ всех уровней. СМИ в свою очередь продемонстрировали умение быстро перестраиваться, работать активно, ярко подавать информацию.

В то же время анализ работы информационного поля страны показывает, что есть вопросы, которые необходимо решать министерству совместно с руководством СМИ и местными органами власти. В частности, речь идет о работе региональных газет, обратил внимание Игорь Петришенко:

 Несмотря на глобальную цифровизацию, печатные СМИ составляют значительный сегмент информационного поля страны. Общемировая тенденция снижения тиражей не миновала и нас, тем более что белорусский рынок характеризуется высокой насыщенностью и конкурентностью, и в этой борьбе нам не всегда удается выиграть. В первую очередь это относится к региональным газетам. При этом у "районок" есть свой читатель. Чтобы удержать свою аудиторию, региональные медиа должны отвечать на вызовы времени, уметь быстро адаптироваться к потребностям читателя. На фоне фейковых новостей и информационных вбросов у аудитории возникает запрос на профессиональную и, самое главное, объективную журналистику.

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter